Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт назвал последствия введения мер по ограничению экспорта топлива

Эксперт назвал последствия введения мер по ограничению экспорта топлива

Эксперт Юшков: нефтяники в обмен на право экспорта будут держать цены в рознице

Только пять-шесть российских нефтяных компаний смогут экспортировать топливо из страны после новых мер правительства по ограничению серого экспорта, в обмен на право поставок за рубеж они, скорее всего, будут сдерживать как биржевые, так и розничные цены на горючее, высказал мнение РИА Новости ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Правительство России в пятницу приняло ряд системных мер для стабилизации ситуации на топливном рынке. Так, с 1 октября восстановлены прошлые параметры топливного демпфера, увеличен минимальный норматив продаж бензина на бирже с 13% до 15%, дизеля — с 9,5% до 12,5%. Помимо этого, для предотвращения возможного серого экспорта будет введена заградительная пошлина на нефтепродукты в размере 50 тысяч рублей за тонну для непроизводителей топлива. Глава Минэнерго РФ Николай Шульгинов в сентябре в интервью РИА Новости оценивал объемы серого экспорта топлива из России в "несколько миллионов тонн".

"Я думаю, что здесь важнее по-другому это интерпретировать: нефтяные компании приблизились к некой монополии, то есть теперь у нас экспортировать топливо будет буквально 5-6 компаний — те самые вертикальные интегрированные компании, у которых есть своя нефтепереработка. Есть свой НПЗ, выполняешь ряд условий — можешь экспортировать", — объяснил Юшков.

"А в обмен на этот некий такой эксклюзивный статус они, я думаю, что просто неформально обязуются сдерживать цены и на бирже, и на розницу внутреннего рынка", — заключил собеседник агентства.

Под серым экспортом подразумеваются поставки за рубеж топлива перекупщиками, а не производителями. При этом производители за это топливо получают бюджетные выплаты по топливному демпферу.

Биржевые цены на топливо в России несколько месяцев держались на рекордных уровнях. Значительно ускорили темпы роста и розничные цены. Эксперты объясняли рост цен на топливо в том числе "серым" экспортом. Правительство России с 21 сентября ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. Минэнерго РФ рассчитывает, что вводимые ограничения позволят пресечь "серый" экспорт топлива и насытить внутренний рынок. Также тогда было объявлено о том, что в дополнение будут разработаны системные меры для рынка нефтепродуктов.

Источник: ПРАЙМ, 06.10.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики