|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт назвал последствия введения мер по ограничению экспорта топлива Эксперт назвал последствия введения мер по ограничению экспорта топливаЭксперт Юшков: нефтяники в обмен на право экспорта будут держать цены в розницеТолько пять-шесть российских нефтяных компаний смогут экспортировать топливо из страны после новых мер правительства по ограничению серого экспорта, в обмен на право поставок за рубеж они, скорее всего, будут сдерживать как биржевые, так и розничные цены на горючее, высказал мнение РИА Новости ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Правительство России в пятницу приняло ряд системных мер для стабилизации ситуации на топливном рынке. Так, с 1 октября восстановлены прошлые параметры топливного демпфера, увеличен минимальный норматив продаж бензина на бирже с 13% до 15%, дизеля — с 9,5% до 12,5%. Помимо этого, для предотвращения возможного серого экспорта будет введена заградительная пошлина на нефтепродукты в размере 50 тысяч рублей за тонну для непроизводителей топлива. Глава Минэнерго РФ Николай Шульгинов в сентябре в интервью РИА Новости оценивал объемы серого экспорта топлива из России в "несколько миллионов тонн". "Я думаю, что здесь важнее по-другому это интерпретировать: нефтяные компании приблизились к некой монополии, то есть теперь у нас экспортировать топливо будет буквально 5-6 компаний — те самые вертикальные интегрированные компании, у которых есть своя нефтепереработка. Есть свой НПЗ, выполняешь ряд условий — можешь экспортировать", — объяснил Юшков. "А в обмен на этот некий такой эксклюзивный статус они, я думаю, что просто неформально обязуются сдерживать цены и на бирже, и на розницу внутреннего рынка", — заключил собеседник агентства. Под серым экспортом подразумеваются поставки за рубеж топлива перекупщиками, а не производителями. При этом производители за это топливо получают бюджетные выплаты по топливному демпферу. Биржевые цены на топливо в России несколько месяцев держались на рекордных уровнях. Значительно ускорили темпы роста и розничные цены. Эксперты объясняли рост цен на топливо в том числе "серым" экспортом. Правительство России с 21 сентября ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. Минэнерго РФ рассчитывает, что вводимые ограничения позволят пресечь "серый" экспорт топлива и насытить внутренний рынок. Также тогда было объявлено о том, что в дополнение будут разработаны системные меры для рынка нефтепродуктов. Источник: ПРАЙМ, 06.10.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|