|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "История довольно мутная": что на самом деле случилось с Balticconnector "История довольно мутная": что на самом деле случилось с BalticconnectorРоссийские эксперты считают, что история с повреждением газопровода Balticconnector якорем вызывает слишком много вопросов. Во вторник, 24 октября, Центральная криминальная полиция Финляндии сообщила новую версию происшествия на Balticconnector. Она заключается в том, что газопровод повредил неопознанный тяжелый предмет, найденный на дне моря, – якорь. После повреждения газопровода Balticconnector Эстония и Финляндия начали искать виноватого: сначала это была Россия, а позже появилась новая версия о причастности Китая. Последняя версия настолько не давала покоя Таллину, что он обратился в понедельник, 23 октября к Пекину с просьбой о проведении совместного расследования. Однако у Центральной криминальной полиции Финляндия есть другой подозреваемый – контейнеровоз Newnew Polar Bear, который ходит под флагом Гонконга. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в беседе с Baltnews рассказал, насколько логично выглядят эти версии, и кто предположительно может стоять за инцидентом. "История довольно мутная. В этом плане надо дождаться каких-то нормальных свидетельств, потому что, когда сказали, что он разгерметизировался в морской части, естественно, аналогия напрашивается с Северными потоками, там через полчаса появились фотографии выходящих на поверхность газов бурления, а через два часа уже видео было, там вертолет летал. Здесь же нам ничего не показали. Мы опираемся просто на заявление оператора данного газопровода, что он увидел потерю давления и газопровод перекрыли. Может хотя бы нам этот якорь покажут? Надо посмотреть, что будет", – сказал Юшков. Аналитик отметил, что все подводные газопроводы довольно устойчивы к повреждениям. Для предотвращения инцидентов, как правило, газопроводы покрывают бетоном и еще засыпают камнями, после того как уложили на дно, поэтому "на самом деле просто так повредить якорем не просто". "Я думаю, что поэтому и вызывает эта история много вопросов. Что за якорь такой? Такое ощущение, что они хотели быстрого эффекта, повредилось, сказали, что это Россия и пошло-поехало, сразу поехали санкции дополнительные. Такое ощущение складывается, что вроде версию с Россией не подхватили и теперь приходится выдумывать некий технический план Б. Вполне возможно, что эту историю на этом могут замять", – добавил Юшков. Генеральный директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов в свою очередь также считает, что версия с якорем является абсурдной и объяснил почему. "Я не изучал конкретно, как строился конкретно этот газопровод, но насколько я знаю, обычно у морского газопровода плотный металл, который очень сложно каким-то образом уничтожить. Там очень сильное внутреннее давление и внешнее давление, потому что там внутри давление газа, сверху давление воды. Поэтому их (газопроводы – прим. Baltnews) делают из устойчивых сортов стали. Не многие предприятия это могут сделать, там все очень жестко сертифицируется, на самом деле действительно это очень серьезная вещь и к безопасности относятся очень серьезно", – объяснил собеседник. Эксперт также напомнил о бетонной рубашке вокруг самого газопровода, которая и защищает его от внешней среды: "Все прекрасно понимают, что плавают корабли, может якорь опуститься, все что угодно, вплоть до того, что корабль может утонуть и на это место упасть. Газопровод делают так, чтобы никакой корабль не смог повредить. Мне тоже так удивительно считать, что какой-то там бросили якорь и газопровод повредили. Либо там сделали неправильно по технологии, сэкономили, условно говоря, либо я не знаю. Конкретно, как этот газопровод строили, не знаю, но если его можно повредить якорем, то это было сделано абсолютно наплевательски с нарушением техники безопасности абсолютно". Источник: Baltnews.com, 25.10.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|