Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Селедка уже дороже свинины: Почему рыба дорожает и что будет дальше

Селедка уже дороже свинины: Почему рыба дорожает и что будет дальше

Ассоциация рыбопромышленников предупредила о росте себестоимости рыбы в России

Селедка с вареной картошечкой – ну что может быть прекраснее? Блюдо это не сказать, чтобы изысканное, но любимое большинством россиян. В советские времена, когда нужно было дотянуть до зарплаты, многие семьи нередко переходили на селедочно-картофельную «диету» - это было не только вкусно, но и дешево. Однако в последнее время селедку бюджетным продуктом уже не назовешь. В рознице слабосоленая сельдь стоит от 300 рублей за килограмм – дешевле найти уже трудно, а это, между прочим, дороже курицы и свинины.

Но в ближайшее время цена на селедку может еще вырасти. Как и на другие социально-значимые виды рыб – мойву, путассу и сардину. Об увеличении затрат на добычу рыбы заявили недавно во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ). А все дело в том, что 5 октября правительство увеличило налог на вывоз топлива из России с 20 до 50 тысяч рублей за тонну. Эта мера должна была стабилизировать цены на топливо на внутреннем рынке – чтобы производителям стало невыгодно экспортировать нефть и нефтепродукты за границу в ущерб внутреннему рынку. Но увеличение пошлины внезапно ударило по рыболовам.

Рыболовецкие траулеры, бывает, месяцами находятся на промысле в открытом море. В порты они не заходят, пользуясь морскими заправками на ходу. Вылов рыбы идет не только у берегов России, но и в водах, которые уже не относятся к российской таможенной территории. И российское судовое топливо стоит там уже с учетом повышенной пошлины.

- Это сделало экономически невыгодной бункеровку российскими танкерами судов отечественного рыбопромыслового флота, работающего в исключительной экономзоне России и за пределами нацвод. Поэтому теперь для следования из удаленных районов Охотского, Берингова и Баренцева морей в российский порт для бункеровки отечественные рыбаки вынуждены обращаться за услугами к иностранным бункеровщикам (КНР, Республики Корея, Японии, Норвегии и пр.). Это поставит российский промысел за пределами национальных вод в зависимость от решений недружественных государств, - объясняет президент ВАРПЭ Герман Зверев в своем письме министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву.

- В результате отечественное топливо стало дороже даже по сравнению с японским и китайским. Введение пошлины влечет удорожание промысла и, как следствие, увеличение себестоимости производства практически всей российской рыбопродукции, - считает глава ВАРПЭ.

Согласно расчетам ассоциации, сейчас доля расходов на топливо в общей себестоимости продукции составляет 30%, а с учетом увеличения экспортной пошлины она вырастет до 44%. Себестоимость продукции при этом вырастет в среднем на 26%. И хотя в ВАРПЭ настаивают на том, что не делают прогнозов относительно конечных цен на рыбную продукцию, эксперты полагают, что стоимость рыбы вырастет как минимум на 10%. Чтобы этого не допустить, необходимо освободить судовое горючее от заградительной пошлины, - считают рыболовы. Поднять этот вопрос они просят Минсельхоз.

- Бывает так, что какое-то решение имеет неожиданные последствия, вероятно, это именно тот случай - рассказал KP.RU руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. – Думаю, по этому вопросу вполне можно прийти к компромиссу. Нужно только выработать механизмы учета, чтобы продажа топлива вне территориальных вод России рыбакам на стала прикрытием для операций, которые бы позволяли обходить налоговое законодательство и беспошлинно торговать нефтепродуктами со сторонними покупателями.

Автор: Владимир Мазенко

Источник: KP.RU, 12.11.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики