|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США запросили информацию о судах, которые подозревают в нарушении санкций против российской нефти США запросили информацию о судах, которые подозревают в нарушении санкций против российской нефтиРечь о соблюдении нефтяного потолка в 60 долларов. Что это значит и какими могут быть последствия? США предупредили судовладельцев. В понедельник, 13 ноября, Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) американского Минфина отправило уведомления управляющим судоходным компаниям, запросив информацию о 100 судах, которые, как подозревается, нарушали западные санкции против российской нефти. Эти уведомления, предположительно, связаны с несоблюдением ценового лимита в 60 долларов за баррель на морские экспортные поставки российской сырой нефти, который G7, Евросоюз и Австралия установили в декабре 2022 года. Речь идет об очень умелом психологическом давлении, считает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов: «Ситуация еще в августе-сентябре стала выглядеть не слишком прилично для самих Соединенных Штатов, потому что ценовые агентства, Международное энергетическое агентство, другие структуры фиксировали, что фактически все партии российской нефти отправлялись морем с превышением потолка цен в 60 долларов за баррель. Там средняя цена, по версии Минфина, составляла примерно 81 доллар за баррель по нефти Urals. Естественно, возникали вопросы, что Соединенные Штаты намерены делать для того, чтобы изменить эту ситуацию. Когда Соединенные Штаты ввели первые санкции против двух компаний, и у каждой компании было по одному судну, и вроде как на фоне общего числа судов, там разные оценки, но все они обычно колеблются в диапазоне 500-600 судов, на этом фоне два судна не будут иметь эффекта. Но на самом деле эффект был, потому что Соединенные Штаты продемонстрировали рынку перевозок, что они все-таки не готовы полностью закрывать глаза на эту ситуацию. Сейчас происходит докрутка этой истории, теперь они рассылают уведомления перевозчикам, и условный греческий перевозчик вспоминает, что несколько недель назад Соединенные Штаты против двух компаний все-таки ввели эти санкции, и, конечно, он проецирует это на себя». По его словам, статистика морских отгрузок российской нефти пока что не демонстрирует заметного снижения. На прошлой неделе заместитель министра финансов Соединенных Штатов Америки Уолли Адейемо на конференции Reuters Next в Нью-Йорке заявил, что коалиция G7 должна сместить свой фокус с уменьшения доходов России от нефти на повышение стоимости ее перевозки. Источник: BFM.RU, 14.11.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|