Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Фейковый аудит и хамство: почему Молдавия обвиняет в своих долгах «Газпром» (аудио)

Фейковый аудит и хамство: почему Молдавия обвиняет в своих долгах «Газпром» (аудио)

Газовый скандал между Москвой и Кишиневом набирает обороты.

Позиция Молдавии по вопросу долга за поставки российского газа продолжает удивлять. Теперь власти страны заявили, что их «не интересует», согласится ли «Газпром» с результатами аудита по задолженности за газ.

Молдавия не собирается платить никаких долгов, потому что у них есть доказательства, которые подтверждают, что по результатам аудита, проведенного по стандартам ЕС, выходит девять миллионов долларов, а не 700, как ранее утверждалось. Однако аудит был проведен не по стандарту. Такое мнение в беседе с 5-tv.ru выразил эксперт финансового университета и фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.

«Аудит проводился так, потому что так захотели власти нынешней Молдавии. Как раз Санду (президент Молдавии — Прим. ред.) в том числе, она наняла, по сути, эту аудиторская компанию. Хотя эта компания, если просто посмотреть на сайте, там две компании, которые проводили этот якобы аудит, они даже себя аудиторами не считают. Они говорят, что они консалтинговая и юридическая компания. И любой желающий может залезть на сайт министерства энергетики Молдавии и прочитать этот якобы аудит», — рассказал эксперт.

На самом деле, подчеркнул Юшков, если прочитать хоть несколько страниц документа, становится понятно, что перед компаниями поставили следующую задачу: написать для Молдавии текст с обоснованием, почему страна не должна отдавать долги «Газпрому».

Эти так называемые эксперты взяли долг больше, чем 700 миллионов долларов, которые «Газпром» насчитал, и разбили его на части, якобы это было давно, это очень старый долг, там уже не разобраться и про него проще вообще забыть.

Следующую часть долга они объяснили так: когда-то «Молдовагаз» построил себе офис, а если бы не построил, соответственно, не потратил бы на это деньги, тогда он бы мог эти деньги отдать «Газпрому».

«Такая логика, что, например, а если бы вообще зарплату никому не платили, тогда бы тоже деньги бы остались. Давайте тогда зарплату не будем платить никому и все отдадим „Газпрому“. И вот так вот весь этот отчет, все эти аудиторские якобы заключения», — отметил Юшков.

Более того, никаких международных норм, о которых утверждает Санду, там нет. По словам эксперта, Евросоюз не мог проводить этот аудит. Ранее им занималась Счетная палата Молдавии, и она постановила, что долг есть. То есть, государственный орган самой Молдавии признал, что финансовые обязательства все-таки у них существуют.

А теперь они заявляют, что никакого долга нет, а в Счетной палате «сидят какие-то дураки, и мы им не доверяем, мы доверяем частной юридической конторе из Европы».

Почему Россия продолжает снабжать Молдавию газом

«Я думаю, что в этом и заключается смысл. Нынешняя власть Молдавии рассчитывает на то, что Россия побоится отключать им газ», — предположил эксперт.

Россия подписала нынешнее действующее соглашение, хотя Молдавия еще по предыдущему контракту долги не вернула — те самые 700 миллионов долларов. По мнению Юшкова, это исключительно гуманитарная история: тогда приближалась зима, и российское руководство выразило очень большое желание подписать с Молдавией контракт, чтобы люди в стране не остались без отопления и электричества.

Теперь молдавские власти паразитируют на этом пункте в том, что Россия думает о гражданах Молдавии как не о чужих себе людях. В сложившейся ситуации, подчеркнул Юшков, лучше всего будет сократить объемы поставки газа через Украину в Приднестровье до того уровня, который нужен исключительно самому Приднестровью.

Источник: Пятый канал, 15.11.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики