Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт назвал незаконными намерения Дании задерживать танкеры с нефтью РФ (аудио)

Эксперт назвал незаконными намерения Дании задерживать танкеры с нефтью РФ (аудио)

Митрахович: блокировка Данией танкеров с нефтью РФ может вызвать конфронтацию

Намерения Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через датские проливы, не соответствуют нормам международного права. Такие действия будут незаконны, объяснил «Известиям» 15 ноября ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

Ранее в этот день издание Financial Times сообщило, что Дания намерена проверять и при необходимости задерживать танкеры с нефтью из РФ, проходящие через ее проливы. Меры коснутся кораблей, которые не имеют западной страховки, отметила газета.

«Думаю, что это совершенно не соответствует нормам международного права и, в частности, Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года, которую, кстати, американцы сами не признают. Они мало того, что ее не признают, но даже на ее базе было бы нельзя делать то, что сейчас предлагается делать Дании. Понятно, что сама Дания не имеет ни военных, никаких других возможностей, чтобы всю эту блокаду, по сути, осуществлять. Только с помощью американской военной силы это можно сделать в случае чего, если, например, Россия пошлет свои военные корабли, чтобы защитить танкеры», — сказал эксперт.

Митрахович подчеркнул, что такие действия будут незаконны, не соответствуют международному праву и могут вызвать дальнейшую конфронтацию и военную эскалацию.

В то же время он обратил внимание на проявление американских двойных стандартов. Так, американская сторона заявляет, что нельзя нарушать свободу судоходства. В пример он привел ситуацию вокруг Южно-Китайского моря, китайскую, тайваньскую ситуации.

«Они (американцы. — Ред.) говорят, что нельзя, допустим, Китаю строить свою инфраструктуру, которая может быть использована для разных целей, в том числе военных. На различных островах Южно-Китайского моря должна быть свобода судоходства, и поэтому американские военные корабли туда даже специально заходят, показывая, что будут ходить где угодно. Получается, что американцам это можно делать, а, например, российским судам или судам, которые везут российскую нефть, это делать нельзя», — отметил эксперт.

Он уточнил, что когда американцам нужно, они вводят блокаду Кубы, угрожают военной блокадой Ирану.

«А в других случаях [американцы] говорят: «Как же свобода судоходства? Там, где нужно, пусть она работает, у нас же глобальная торговля, и нельзя мешать странам торговать». <...> Вот типичная политика двойных стандартов. Она же проявляется, кстати, и в других сферах», — добавил Митрахович.

Ранее в этот день официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, комментируя данные СМИ о том, что Дания намерена блокировать танкеры с нефтью РФ, заявил, что страны должны соблюдать правила международного судоходства.

Источник: Известия, 15.11.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики