|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил влияние снятия запрета на экспорт бензина из России Эксперт оценил влияние снятия запрета на экспорт бензина из РоссииЭксперт Юшков: бензин в стране не подорожает из-за разрешения его экспортироватьОтмена запрета на экспорт бензина из РФ не приведет к проблемам с ростом его стоимости внутри страны, так как нефтекомпаниям вернули полные выплаты по демпферу, сказал РИА Новости ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Правительство России с 17 ноября снимает временный запрет на экспорт бензина с целью недопущения разгрузки нефтеперерабатывающих заводов и обеспечения высоких уровней производства топлива, сообщило ранее Минэнерго РФ. "Проблемы с повышением цены не будет. Потому что летом и в сентябре, когда цена росла, там еще дополнительные проблемы накладывались. Основная проблема все-таки была в демпфирующем механизме", — сказал Юшков. В апреле глава Минфина РФ Антон Силуанов анонсировал корректировку топливного демпфера. Он говорил, что она позволит вдвое снизить "завышенную за счет средств бюджета" маржу нефтепереработчиков. Механизм был скорректирован с 1 сентября до конца 2026 года: выплаты нефтекомпаниям из бюджета РФ сокращались вдвое. "По сути, нефтяники хотели компенсировать то, чего они недополучают от государства, за счет потребителей", — добавил Юшков. Кроме того, по словам собеседника агентства, на дестабилизацию цен на бензин внутри страны мог также повлиять высокий спрос на этот вид топлива летом. Традиционно в летнее время в России возрастает потребление бензина, в особенности марки Аи-95. Эта тенденция стала еще более выраженной со времен пандемии, когда начал широко развиваться внутренний туризм, считает эксперт. Биржевые цены на топливо в России начали расти весной и несколько месяцев держались на рекордных уровнях. Значительно ускорили темпы роста и розничные цены. Правительство РФ 21 сентября вводило запрет на экспорт бензина и дизтоплива. Позже, 6 октября, оно утвердило дополнительные меры. Среди них — возврат к выплатам по демпферу в полном объеме, снятие запрета на экспорт дизельного топлива по трубопроводам для тех, кто поставляет на внутренний рынок не менее 50%. Также вводилась заградительная пошлина на экспорт для непроизводителей топлива — 50 тысяч рублей за тонну; повышены нормативы обязательных продаж на бирже бензина Аи-95 до 15%, дизтоплива — до 12,5%. Источник: ПРАЙМ, 17.11.2023
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|