Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт Юшков отметил, что ограничения на экспорт бензина могут вернуть

Эксперт Юшков отметил, что ограничения на экспорт бензина могут вернуть

В случае роста цен на АЗС запрет на экспорт автомобильного бензина может быть возобновлен. Сезонное снижение потребления топлива в стране и его традиционное перепроизводство позволяют без ущерба для внутреннего рынка поставлять топливо за границу, рассказал aif.ru ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

«На внутреннем рынке снятие запрета на экспорт бензина отразиться не должно, – считает Игорь Юшков. – Нужно отметить, что производство бензина в России превышает внутренний спрос, поэтому примерно 10% этого топлива, производимого на наших нефтеперерабатывающих заводах, направляется на экспорт. За последние недели правительство донастроило механизм стабилизации цен на внутреннем рынке топлива, так что никаких скачков цен, тем более в рознице, быть не должно. Плюс к тому – закончился автомобильный сезон и объем потребления бензина у нас существенно снизился по сравнению с тем, что было летом, когда граждане активно перемещались. Между тем, в первый торговый день после снятия ограничений, биржевые игроки попытались сыграть на повышение. В частности, как сообщил ТАСС со ссылкой на данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, биржевая стоимость бензина марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» в европейской части России по итогам сегодняшних торгов выросла на 1,5 − 1,7%. Цена бензина марки Аи-92 увеличилась на 1,67% и достигла 49,678 тыс. рублей за тонну, бензина Аи-95 – на 1,47% до 52,536 тыс. рублей за тонну. Летнее дизельное топливо подорожало на 0,79% и достигло отметки в 56,785 тыс. рублей за тонну, зимний дизель подрос в цене чуть больше – на 1,29% – до 69,73 тыс. рублей за тонну».

Впрочем, правительство было готово к возможным всплескам на рынке. Не случайно, в сообщении Минэнерго о снятии ограничений на вывоз топлива за рубеж отмечалось, что если ситуация изменится, то ограничения по вывозу из страны могут быть возобновлены.

Напомним, что запрет на экспорт дизельного топлива и бензина был введен в России 21 сентября этого года. Исключение было сделано лишь для поставок в страны Евразийского экономического сотрудничества (ЕАЭС) по индикативным (рекомендованным) балансам или протоколам, предусмотренным межправительственными соглашениями и т.д.

Автор: Сергей Куликов

Источник: АиФ, 20.11.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики