|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Пойдем до последнего": Запад уготовил страшное для России "Пойдем до последнего": Запад уготовил страшное для РоссииВ Европе предлагают суровые меры за нарушение потолка цен на российскую нефтьВ попытке реанимировать ценовой потолок на нефть США ввели санкции против 20 компаний и трех танкеров, а в ЕС собрались перекрыть Москве выход в Балтийское море. Поможет ли это Западу в противостоянии с Россией — разбиралось РИА Новости. Вся эта нефтьОсновной сорт отечественной нефти Urals продавали выше ценового потолка почти сразу после его введения в декабре 2022-го. С тех пор мало что изменилось. А дисконт к Brent cократился в четыре раза. В ноябре в Киевской школе экономики (KSE) констатировали: более 99 процентов Urals, поставляемой по морю, в октябре было дороже 60 долларов за баррель. Средняя цена — 79,4. Россия наладила альтернативные маршруты, организовав и транспортировку, и страхование без привлечения западных компаний. Сформировался целый флот, перевозящий исключительно подсанкционную нефть. Запад это никак не устраивает. В октябре Вашингтон запустил пробный шар с целью запугать рынок: объявил санкции двум компаниям из Турции и ОАЭ за несоблюдение ценовых ограничений. Эксперты сразу предупредили: поставить на место кого-либо из участников этого налаженного и прибыльного бизнеса вряд ли удастся. Все риски просчитаны, и санкции особого ущерба не нанесут. Дальше — большеНо Вашингтон не унимается. Теперь атаковали 20 компаний и три нефтяных танкера, принадлежащих Kazan Shipping, Progress Shipping и Gallion Navigation. Все базируются в Объединенных Арабских Эмиратах. Суда называются Kazan, Ligovsky Prospect и NS Century. "Участвующие в торговле российской нефтью и использующие коалиционных поставщиков услуг по ограничению цен должны ясно осознавать, что мы привлечем их к ответственности за несоблюдение требований", — заявил замминистра финансов США Уолли Адеймо. Помощник госсекретаря по вопросам энергетики Джеффри Пайатт добавил, что американские власти сделают "все возможное для сокращения доходов России от ископаемого топлива". Однако наблюдатели уверены: и на этот раз ничего не получится. "Результат возможен только один: увеличение теневого флота с появлением новых серых логистических операторов. Бизнес очень выгодный, а зарегистрировать фирму в удобной юрисдикции и зафрахтовать пару судов несложно", — указывает Леонид Хазанов, независимый промышленный эксперт. История санкций против Ирана — тому наглядное подтверждение. Перекрыть БалтикуЕвросоюз, признавший провал ценового потолка еще летом, с оглядкой на союзника также активизировался. Как сообщила Financial Times со ссылкой на три источника, знакомых с переговорами в Брюсселе, Европейская комиссия решила блокировать российскую нефть в ключевом перевалочном пункте. Дании поручат проверять и задерживать танкеры без западных страховок. Официальный предлог — экологическая угроза. "Российские "танкеры-призраки" — это, как правило, старые суда с повышенным риском аварийности и разлива нефти", — пояснили источники. По данным FT, Россия ежедневно отправляет через датские проливы эквивалент двух миллионов баррелей нефти — 60 процентов общего морского экспорта. Основные порты в Балтийском море — Усть-Луга, Приморск и Санкт-Петербург. "Спасательные шлюпки"Согласно Конвенции ООН по морскому праву проверять и задерживать суда можно, если есть "четкие объективные доказательства" того, что они представляют угрозу окружающей среде. "Географическое расположение действительно позволяет Дании запереть российскую нефть в Балтийском море. Однако это нарушит международные нормы судоходства", — пояснил РИА Новости Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности. "Наши суда могут при необходимости сопровождать боевые корабли, и военно-морской флот Дании им не воспрепятствует", — добавляет Хазанов. Западные эксперты тоже полны скепсиса. "Блокирование коммерческого движения в датских проливах — фактически объявление войны", — цитирует Reuters Ганса Микаэльсена, независимого военного аналитика. Он подчеркивает, что и технически это задача почти невыполнимая. Так, Королевские военно-морские силы Дании располагают небольшими кораблями класса Diana для патрулирования территориальных вод. Рядом с огромным нефтяным танкером они — как спасательные шлюпки. Оптимизма западным усилиям по ценовому потолку не добавляет и ситуация на мировом рынке. По оценкам нефтесервисной компании Baker Hughes, геополитические риски достигли полувекового максимума. Это разогревает спрос на энергоресурсы. По прогнозу Fitch Ratings, нефть в 2024-м может подорожать до 120 долларов за баррель — в случае нарушения поставок с Ближнего Востока из-за палестино-израильского конфликта. В Goldman Sachs предсказывают 100 долларов. Умеренно-негативный прогноз Всемирного банка — 109-121. Автор: Наталья Дембинская Источник: РИА Новости, 23.11.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|