|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт Митрахович объяснил, почему экспорт дизеля быстро восстановился Эксперт Митрахович объяснил, почему экспорт дизеля быстро восстановилсяБыстрое восстановление поставок дизеля после снятия эмбарго стало возможным, потому что Россия производит в два раза больше топлива, чем потребляет, заявил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, научный сотрудник Финуниверситета при правительстве РФ Станислав Митрахович. По его словам, открытие экспорта не скажется на внутрироссийских ценах, как минимум, до середины марта. В России продолжают колебаться цены на дизель, сообщают региональные СМИ. В Москве его цена поднялась на 29 копеек, сегодня литр топлива продают за 62,86 рубля. На прошлой неделе в Коми зимний дизель подорожал до 68,98 рубля. А в Омске на одной из заправок цены на этот вид топлива снизились на 20-25 копеек, заправить бак можно по цене 61,55-69,92 рубля за литр. Параллельно вырос экспорт дизеля после снятия эмбарго, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные французской компании Kpler. За первые две недели декабря вывоз топлива восстановился до уровня в 1 миллион баррелей в сутки. Это максимальный показатель с августа 2023 года. Станислав Митрахович напомнил, что эмбарго ввели из-за слишком высоких цен на внутреннем рынке. Правительство и нефтеперерабатывающие компании нашли компромисс. Государство вернуло демфер, существовавший до лета 2023 года, а производители взяли под контроль цены. Когда ситуация стала более спокойной, запрет на экспорт сняли. «Изначально было понятно, что это произойдет, потому что Россия производит в два раза больше дизеля, чем потребляет. Компромисс стал необходим – в противном случае, дизель некуда было бы девать. Соответственно, запрет снят, ставки поднимаются и поставки растут», - объяснил эксперт. Аналитик считает, что в ближайшие несколько месяцев, ситуация не изменится и до выборов президента в середине марта стоимость топлива существенно не вырастет. Как ситуация будет развиваться дальше, зависит от актуальных аспектов – например, посевной или спроса на нефтепродукты из-за СВО. Летом и осенью 2023 года дизель стремительно дорожал. Оптовая цена на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже на этот вид топлива в сентябре достигла 72146 рублей за тонну. Из-за неконтролируемого роста цен в России ввели временное ограничение на экспорт бензина и дизеля. После этого стоимость дизеля стала снижаться. К концу сентября стоимость этого топлива по территориальному индексу Европейской части России уменьшилась до 62074 рублей за тонну. Запрет на экспорт дизеля начали снимать в ноябре. Производителям разрешили экспортировать летнее топливо. Автор: Елена Корниенко Источник: АиФ, 18.12.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|