Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков: Кризис в Красном море скажется на мировом рынке углеводородов

Юшков: Кризис в Красном море скажется на мировом рынке углеводородов

Эксперт Юшков: Из-за угроз хуситов страны вынуждены везти нефть в обход Африки, что значительно удорожает топливо

Компании, занимающиеся перевозкой нефти и СПГ, опасаются, что хуситы действительно начнут топить танкеры с сырьем. Из-за этого суда отправляются в обход Африки, что значительно увеличивает сроки доставки сырья, а также делает его дороже, сказал газете ВЗГЛЯД эксперт в области энергетики Игорь Юшков. Ранее представитель Политбюро хуситов пригрозил топить все танкеры, перевозящие нефть, если к антийеменской коалиции присоединятся ОАЭ и Саудовская Аравия.

«Ситуация в Красном море набирает обороты, наиболее горячая обстановка складывается в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Атаки йеменских хуситов по танкерам – это большая проблема для всего рынка углеводородов», – сказал Игорь Юшков, эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности.

«Мы уже видим, как крупные игроки, занимающиеся как перевозкой различных товаров, так и нефти, начинают менять маршруты и пускают суда вокруг Африки. Это увеличивает время доставки, стоимость сырья, требует дополнительных танкеров из-за удлинения цепочки. А судов и так не хватает», – объясняет собеседник.

«Опять же, растет цена не только нефти, но и СПГ. В целом Баб-эль-Мандебский пролив – одно из бутылочных горлышек торговли. И любые кризисы на его территории мгновенно отражаются на мировом рынке», – акцентирует аналитик.

«Дальнейшее развитие ситуации будет во многом зависеть от йеменских хуситов – будут ли они действительно топить все подряд корабли или делать это выборочно. Конечно, России было бы максимально выгодно, чтобы эта группировка на нас не нападала», – считает он.

«Тогда мы бы получили огромное конкурентное преимущество – пока все возят нефть вокруг Африки, у Москвы было бы короткое плечо доставки. И учитывая неплохие отношения с Ираном, мы могли бы рассчитывать на стабильный проход», – заключил Юшков.

Ранее глава Пентагона Ллойд Остин на фоне атак хуситов заявил, что страны, которые хотят защитить принцип свободы навигации, должны объединиться для ответа на вызов со стороны «негосударственных субъектов, осуществляющих запуск баллистических ракет и беспилотников». Целями атак, по его словам, становятся «торговые суда многих стран, законным образом проходящие через международные воды».

Остин объявил о проведении операции Prosperity Guardian («Страж процветания»), которая должна стать реакцией «на вызовы в сфере безопасности в южной части Красного моря и в Аденском заливе». В качестве участников операции указаны США, Бахрейн, Великобритания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Франция и другие страны.

При этом накануне представитель Политбюро хуситов Бухайти заявил, что «если Саудовская Аравия и ОАЭ каким-либо образом станут частью антийеменской коалиции», формирования нанесут удар по всем нефте- и газоперерабатывающим заводам и потопят все суда, перевозящие нефть.

Напомним, хуситы из движения «Ансар Аллах» заявили, что произвели два ракетных удара по израильским контейнеровозам Alanya и PALATIUM III, об этом сообщил официальный представитель организации Яхья Сариа. Ранее хуситы атаковали с помощью противокорабельной ракеты норвежское судно Strinda, которое направлялось в Израиль с партией нефти.

Кроме того, в понедельник стало известно о том, что BP приостанавливает поставки нефти на танкерах через Красное море из-за участившихся атак хуситов, сообщает Bloomberg.

Ранее о прекращении поставок через Красное море заявили и другие крупные перевозчики, в числе которых мировой лидер по контейнерным перевозкам Maersk, передает «Коммерсант». Такое решение компания приняла после того, как на прошлой неделе в сторону одного из контейнеровозов, Maersk Gibraltar, следовавшего из оманского порта Салала в Джидду (Саудовская Аравия) и проходившего у берегов Йемена, была выпущена ракета.

Автор: Алёна Задорожная

Источник: Взгляд, 19.12.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики