Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Новые антироссийские санкции: ЕС ввел правило No Russia

Новые антироссийские санкции: ЕС ввел правило No Russia

Санкции против России, установленные Брюсселем накануне, подразумевают в том числе введение запрета на реэкспорт в РФ ряда чувствительных товаров. Теперь этот пункт должен будет обязательно прописываться в контрактах.

Экспортеры определенных товаров из Европы в не-"партнерские" страны должны будут специально вводить в контракты условие, согласно которому эти товары нельзя будет передавать в Россию. Ограничение начало действовать в рамках введенных накануне новых санкций.

Кроме того, запрещен должен быть и реэкспорт в третьи страны, если цель поставок – использование их Россией.

Документ о новых санкциях определяет и сроки, в которые поправки должны быть внесены в экспортные контракты.

Отметим, что оговорка не требуется в случае экспорта в страны, которых ЕС считает партнерами, в том числе в Америку и Британию, Японию и Южную Корею, и некоторые другие.

В список товаров, запрещенных для реэкспорта, вошли:

  • предметы двойного назначения;
  • некоторые авиатовары, включая топливо;
  • оружие.

Санкции не скажутся на авиации РФ

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" подчеркнул, что запрет на реэкспорт европейского авиационного топлива в РФ никак не повлияет на российскую авиацию.

"Россия полностью обеспечивает себе авиационным топливом. Мы его не закупаем, но при этом и не экспортируем – все потребляем сами. Благодаря этому, что запрет на экспорт, что запрет на импорт на нас влияние не оказывает. В новом пакете санкций этот запрет – меньшее из зол. Запрет на прямую поставку из России в Евросоюз сжиженного углеводородного газа куда серьезнее, поскольку мы продавали СПГ в этом направлении на сумму около $1 млрд. Конечно, эти поставки продолжатся, но теперь через Турцию – так же, как в ЕС идет российское дизельное топливо, запрещенное еще в феврале", - сказал он.

"Надо сказать, что в целом из нефтепродуктов Россия в принципе экспортирует только дизельное топливо и мазут, бензин экспортируется уже гораздо меньше, чем раньше. Прежде были еще совсем небольшие объемы авиатоплива, которое мы производим и к ним поставляем. Такое, чтобы у Европы или вообще где-то закупать авиатопливо, случалось крайне редко – в случае, если где-то удобнее его ввозить из-за близости границы. Но в масштабах страны Россия всегда была страной-экспортером, поэтому санкции на нас не влияют", - отметил Игорь Юшков.

"Для ЕС странно запрещать реэкспорт нефтепродуктов в РФ, поскольку наоборот, Европа всегда была крупным рынком сбыта нефтепродуктов, которые мы производили. Из ЕС мы завозили разве что химическую продукцию, как, например, катализаторы для нефтепереработки, но и ее мы сейчас или производим сами, или закупаем в странах, которые не вводят санкции против России", - добавил экономист.

Авторы: Елизавета Перелыгина, Владимир Елизаров

Источник: Вестник Кавказа, 19.12.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики