|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Новые антироссийские санкции: ЕС ввел правило No Russia Новые антироссийские санкции: ЕС ввел правило No RussiaСанкции против России, установленные Брюсселем накануне, подразумевают в том числе введение запрета на реэкспорт в РФ ряда чувствительных товаров. Теперь этот пункт должен будет обязательно прописываться в контрактах. Экспортеры определенных товаров из Европы в не-"партнерские" страны должны будут специально вводить в контракты условие, согласно которому эти товары нельзя будет передавать в Россию. Ограничение начало действовать в рамках введенных накануне новых санкций. Кроме того, запрещен должен быть и реэкспорт в третьи страны, если цель поставок – использование их Россией. Документ о новых санкциях определяет и сроки, в которые поправки должны быть внесены в экспортные контракты. Отметим, что оговорка не требуется в случае экспорта в страны, которых ЕС считает партнерами, в том числе в Америку и Британию, Японию и Южную Корею, и некоторые другие. В список товаров, запрещенных для реэкспорта, вошли:
Санкции не скажутся на авиации РФВедущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" подчеркнул, что запрет на реэкспорт европейского авиационного топлива в РФ никак не повлияет на российскую авиацию. "Россия полностью обеспечивает себе авиационным топливом. Мы его не закупаем, но при этом и не экспортируем – все потребляем сами. Благодаря этому, что запрет на экспорт, что запрет на импорт на нас влияние не оказывает. В новом пакете санкций этот запрет – меньшее из зол. Запрет на прямую поставку из России в Евросоюз сжиженного углеводородного газа куда серьезнее, поскольку мы продавали СПГ в этом направлении на сумму около $1 млрд. Конечно, эти поставки продолжатся, но теперь через Турцию – так же, как в ЕС идет российское дизельное топливо, запрещенное еще в феврале", - сказал он. "Надо сказать, что в целом из нефтепродуктов Россия в принципе экспортирует только дизельное топливо и мазут, бензин экспортируется уже гораздо меньше, чем раньше. Прежде были еще совсем небольшие объемы авиатоплива, которое мы производим и к ним поставляем. Такое, чтобы у Европы или вообще где-то закупать авиатопливо, случалось крайне редко – в случае, если где-то удобнее его ввозить из-за близости границы. Но в масштабах страны Россия всегда была страной-экспортером, поэтому санкции на нас не влияют", - отметил Игорь Юшков. "Для ЕС странно запрещать реэкспорт нефтепродуктов в РФ, поскольку наоборот, Европа всегда была крупным рынком сбыта нефтепродуктов, которые мы производили. Из ЕС мы завозили разве что химическую продукцию, как, например, катализаторы для нефтепереработки, но и ее мы сейчас или производим сами, или закупаем в странах, которые не вводят санкции против России", - добавил экономист. Авторы: Елизавета Перелыгина, Владимир Елизаров Источник: Вестник Кавказа, 19.12.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|