Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газовый» мир (аудио)

«Газовый» мир (аудио)

Россия предложила протянуть газовую трубу в Южную Корею через КНДР. По мнению экспертов, этот трехсторонний проект должен ослабить межкорейское политическое противостояние

Политический старт газового проекта Россия - КНДР - Южная Корея – один из главных итогов встречи в среду в Улан-Удэ российского президента Дмитрия Медведева с северокорейским лидером Ким Чен Иром. Это более 1100 километров, при этом 700 километров придутся на КНДР. 10 миллиардов кубометров газа в год готова закупать Южная Корея. Объемы для Северной Кореи – предмет переговоров. В случае успеха Пхеньян сможет утолить хронический энергетический голод и получать гарантированный доход в виде платежей за транзит. Это примерно 100 миллионов долларов в год. Реакция северокорейского лидера Ким Чен Ира на это предложение Москвы была положительной, заявил Дмитрий Медведев:

«Результаты есть. Мы дали поручения нашим ведомствам создать специальную комиссию, чтобы она уже определила конкретные параметры сотрудничества по транзиту газа через территорию КНДР. Насколько я понимаю, КНДР заинтересована в реализации такого рода трехстороннего проекта с участием России и Южной Кореи. Сейчас будет вестись техническая работа. Будем надеяться, получится хороший проект».

Газовое перемирие между Севером и Югом в случае прокладки трубы должно ослабить межкорейское политическое противостояние, считает Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности:

«Участие России в этом «треугольнике», учитывая ее хорошие дипломатические отношения с обоими партнерами, будет определенным гарантом стабильности. Начни портить Северная и Южная Корея отношения между собой, они в какой-то степени будут портить их и с Россией. А в этом никто не заинтересован».

Газовая инициатива Москвы – это попытка заинтересовать Пхеньян поддерживать нормальные отношения с Сеулом и одновременно вывести из тупика процесс примирения на Корейском полуострове, считает Марк Фитцпатрик (Fitzpatrick), директор программы по нераспространению ядерного оружия и разоружению в Международном институте стратегических исследований в Лондоне.

«Нужно поддержать усилия президента Медведева и МИД России вернуть Северную Корею из времен холодной войны и ввести ее в современный мир, убедить действовать более ответственно. Россия может сыграть важную роль в этом отношении благодаря своей давней дружбе с Севером. Решающим аргументом может стать следующий: чтобы избежать экономических неудач и обеспечить процветание, которого хочет и заслуживает ее народ, необходимо последовать примеру ее ближайших соседей, России и Китая, и провести реформы. Властям КНДР следует опасаться не нападения другой страны, а бедности большинства своего народа», - отметил Марк Фитцпатрик.

Интересно в этой связи мнение старшего научного сотрудника программ в области ядерной политики европейского Центра Карнеги (Carnegie Nuclear Policy Program, Carnegie Europe) Пола Шульта (Schulte):

«Сейчас Пхеньян пытается понять, какие сделки на международном уровне возможны. Одновременно внушает тревогу гуманитарная ситуация в КНДР, которая диктует необходимость увеличить ей продовольственную помощь. Пхеньян имеет на руках очень мало козырей, помимо ядерных боеприпасов. Их немного – от 6 до 14. При этом нет надежных средств доставки. Вопрос в том, как с этим управляться, чтобы избежать внешнеполитических просчетов и, как их следствие, войны».

Ким Чен Ир заявил Дмитрию Медведеву о готовности КНДР возобновить шестисторонние переговоры по ядерной проблеме без каких-либо предварительных условий. В ходе переговоров Пхеньян пообещал ввести мораторий на производство ядерных материалов и испытаний, сказала пресс-секретарь президента РФ Наталья Тимакова. Это другой важный итог российско-северокорейского саммита, который дает сигнал остальным участникам «шестерки» – США, Китаю, Южной Корее и Японии активизировать усилия для скорейшего начала переговоров.

Автор: Константин Гарибов

Источник: Голос России, 25.08.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики