Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > С 1 января ОПЕК+ сокращает квоты на добычу нефти: Как это отразится на России

С 1 января ОПЕК+ сокращает квоты на добычу нефти: Как это отразится на России

Аналитик Юшков: РФ не будет сокращать объемы добычи нефти после решения ОПЕК+

Еще в конце ноября 2023 года на заседании страны ОПЕК+ приговорили сохранить добровольное сокращение добычи нефти, о котором договорились в июне. Напомним, тогда речь шла о снижении производства на 1,66 млн баррелей в сутки, при этом из них по 500 тысяч пришлось на Россию и Саудовскую Аравию. Для Казахстана, Кувейта: РАЭ, Ирака, Омана и т.д. сокращение добычи было не столь значительным.

Ныне же речь идет о дополнительном снижении суточного объема на 2,2 млн баррелей в сутки на первый квартал 2024 года для большинства участников ОПЕК+.

О том, что это означает и как отразится на России, мы спросили ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова.

- Ситуация выглядит слегка запутанной, - оценил принятое решение Игорь Юшков. - В течение 2023 года Россия добровольно снижала объемы производства помимо квот. На деле квоты были выше, чем наши реальные объемы. Поэтому, когда в ноябре 2023 года страны договорились о снижении квот с 1 января 2024 года, то это привело к тому, что квоты России приблизились к нашему реальному объему производства. К слову, такая же ситуация сложилась у многих стран ОПЕК+ — Саудовской Аравии, ОАЭ, Ирана и т.д. Исходя из вышесказанного, решение о сокращении квот на 2,2 млн баррелей в сутки в реальности диктует сократить добычу с 1 января для всех участников ОПЕК+ только на 200 тысяч баррелей в сутки, потому что добыча и без того была невысокой. Следовательно, Россия сокращать объемы добычи не будет.

Эксперт пояснил, что снижение объемов в течение 2023 года было необходимо, чтобы поддержать цены на мировом рынке. Меньше нефти – выше цена.

- Но до бесконечности сокращать объемы добычи нельзя, - говорит Игорь Юшков. - 2023 год показал, что мы снижаем объем производства и таким образом поддерживаем цену, но нашу долю на рынке занимают другие производители, не входящие в ОПЕК+. Так, например, США в 2023 году увеличили объем производства, а мы уменьшили. Поэтому этот вопрос – а как действовать в 2024 году, чтобы не уступать долю на рынке – обсуждался во время визита президента Владимира Путина в ОАЭ и Саудовскую Аравию. И буквально через день после этих визитов прилетал в Россию президент Ирана.

По словам Юшкова, не исключен вариант, что в период увеличения спроса на нефть и нефтепродукты (в Северном полушарии это март-апрель, когда начинается активный автомобильный сезон) страны ОПЕК+ оперативно поднимут квоту и увеличат добычу, чтобы удовлетворить повышенный спрос. Однако производители будут стремиться соблюдать баланс объемов и цены. Для России оптимальной будет цена $73 за баррель, потому что исходя из этой цены сверстан бюджет. А для Саудовской Аравии нужна цена $85.

Автор: Наталья Варсегова

Источник: KP.RU, 01.01.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики