Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик Юшков: поломка на НПЗ «Лукойла» может привести к дефициту бензина в ЦФО

Аналитик Юшков: поломка на НПЗ «Лукойла» может привести к дефициту бензина в ЦФО

Поломка на нижегородском НПЗ – это большая проблема для внутреннего рынка бензина, которая может привести к его дефициту в Центральной России и росту цен на АЗС, сообщил РИАМО ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Ранее стало известно о выходе из строя установки каталитического крекинга на нижегородском нефтеперерабатывающем заводе «Лукойла» в Кстове, которая позволяла выпускать высокооктановый бензин. По словам представителей компании, данное оборудование невозможно заменить в ближайшее время из-за санкций.

«Главный вопрос заключается в том, насколько быстро «Лукойл» сможет решить проблему и найти нужное оборудование. Пока точно оценить масштаб проблемы сложно, но нет сомнения в том, что сроки ремонта оборудования на нижегородском НПЗ могут исчисляться месяцами. Поломка на НПЗ «Лукойла» – это очень большая проблема, поскольку завод производил бензин для Центральной России, которая является основным потребителем данного вида топлива в стране», – прокомментировал Юшков.

По его словам, ликвидировать дефицит бензина на российском рынке труднее, чем восполнить нехватку дизеля, поскольку 90% производимого топлива предназначено для потребления внутри страны, и дополнительных резервов взять неоткуда. В то время как половину производимого дизеля РФ продает за границу, а значит устранить его дефицит можно легко, временного ограничив экспорт.

По мнению эксперта, решение проблемы с поставками бензина на внутреннем рынке будет зависеть от того, смогут ли другие нефтяные компании взять на себя дополнительную нагрузку, чтобы восполнить выпадающие объемы с нижегородского НПЗ, и насколько быстро они перенаправят свой бензин в центральный субрегион.

«Главная задача правительства – скоординировать деятельность компаний, чтобы ни в одном регионе не возник дефицит бензина. При этом важно решить эту проблему до лета, когда спрос на топливо значительно вырастет. И еще важно учитывать, что за последние годы в России увеличивалось потребление бензина», – подчеркнул Юшков.

Он считает, что одним из способов недопустить дефицита бензина в стране может стать сокращение сроков вывода на профилактический ремонт других НПЗ.

При этом эксперт уверен в том, что нижегородский НПЗ «Лукойла» не закроется, поскольку завод был построен еще в советское время и работает уже давно.

И тем не менее Юшков допускает, что поломка оборудования на заводе может сказаться на качестве производимого бензина.

«Но в России с этим строго: у нас нельзя продавать бензин класса ниже «Евро 5», а для производства этого сорта необходимо специальное оборудование, которое должно соответствовать данному экологическому классу. Если упадет качество бензина, то производители смогут отправлять его только на экспорт, но не смогут продавать в России. Я сомневаюсь, что «Лукойлу» в этом смысле дадут какое-либо исключение», – заключил аналитик

Автор: Илья Смирнов

Источник: РИАМО, 15.01.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики