|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик Юшков: поломка на НПЗ «Лукойла» может привести к дефициту бензина в ЦФО Аналитик Юшков: поломка на НПЗ «Лукойла» может привести к дефициту бензина в ЦФОПоломка на нижегородском НПЗ – это большая проблема для внутреннего рынка бензина, которая может привести к его дефициту в Центральной России и росту цен на АЗС, сообщил РИАМО ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Ранее стало известно о выходе из строя установки каталитического крекинга на нижегородском нефтеперерабатывающем заводе «Лукойла» в Кстове, которая позволяла выпускать высокооктановый бензин. По словам представителей компании, данное оборудование невозможно заменить в ближайшее время из-за санкций. «Главный вопрос заключается в том, насколько быстро «Лукойл» сможет решить проблему и найти нужное оборудование. Пока точно оценить масштаб проблемы сложно, но нет сомнения в том, что сроки ремонта оборудования на нижегородском НПЗ могут исчисляться месяцами. Поломка на НПЗ «Лукойла» – это очень большая проблема, поскольку завод производил бензин для Центральной России, которая является основным потребителем данного вида топлива в стране», – прокомментировал Юшков. По его словам, ликвидировать дефицит бензина на российском рынке труднее, чем восполнить нехватку дизеля, поскольку 90% производимого топлива предназначено для потребления внутри страны, и дополнительных резервов взять неоткуда. В то время как половину производимого дизеля РФ продает за границу, а значит устранить его дефицит можно легко, временного ограничив экспорт. По мнению эксперта, решение проблемы с поставками бензина на внутреннем рынке будет зависеть от того, смогут ли другие нефтяные компании взять на себя дополнительную нагрузку, чтобы восполнить выпадающие объемы с нижегородского НПЗ, и насколько быстро они перенаправят свой бензин в центральный субрегион. «Главная задача правительства – скоординировать деятельность компаний, чтобы ни в одном регионе не возник дефицит бензина. При этом важно решить эту проблему до лета, когда спрос на топливо значительно вырастет. И еще важно учитывать, что за последние годы в России увеличивалось потребление бензина», – подчеркнул Юшков. Он считает, что одним из способов недопустить дефицита бензина в стране может стать сокращение сроков вывода на профилактический ремонт других НПЗ. При этом эксперт уверен в том, что нижегородский НПЗ «Лукойла» не закроется, поскольку завод был построен еще в советское время и работает уже давно. И тем не менее Юшков допускает, что поломка оборудования на заводе может сказаться на качестве производимого бензина. «Но в России с этим строго: у нас нельзя продавать бензин класса ниже «Евро 5», а для производства этого сорта необходимо специальное оборудование, которое должно соответствовать данному экологическому классу. Если упадет качество бензина, то производители смогут отправлять его только на экспорт, но не смогут продавать в России. Я сомневаюсь, что «Лукойлу» в этом смысле дадут какое-либо исключение», – заключил аналитик Автор: Илья Смирнов Источник: РИАМО, 15.01.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|