|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Танкеры зашли в санкционные воды Танкеры зашли в санкционные водыКак отразятся новые ограничения США на экспорте российской нефтиСША ввели санкции против танкеров, которые перевозили российскую нефть. В новый черный список попали 17 морских судов под флагами Либерии и судоходная компания из Объединенных Арабских Эмиратов. Это очередные ограничения против флота перевозчиков сырья из России, которые уже привели к увеличению скидок на отечественную нефть. США и другие страны G7 ужесточили контроль ценового потолка Urals в декабре 2023-го, после того как дисконты российской марки к эталонной достигли минимума за два года. Давление Запада на поставки нефти будет только расти, из-за чего скидки на нее увеличатся еще сильнее, не исключает эксперт по энергетике, старший научный сотрудник Финансового университета Станислав Митрахович: «Основное следствие американских санкций — это увеличение дисконтов на российскую нефть.Введенные ограничения, очевидно, не способны каким-то образом полностью уничтожить или убить нефтяную отрасль, да и такой задачи не ставится. Но вот с точки зрения дисконтов они будут иметь эффект. Что делают американцы? Они либо напрямую бьют по каким-то компаниям, которые занимаются организацией судоходства, либо по трейдерам, либо по страховщикам, либо запугивают их, чтобы игроки рынка требовали от российских партнеров дополнительные премии за риск. А они как раз и выражаются в увеличенном дисконте. С другой стороны, можно сказать, что стакан наполовину полон, и эти дисконты все равно меньше, чем были, скажем, в 2022 году, когда они доходили до $30. Сейчас в худшем случае можно говорить где-то про $18. Но при этом новые меры полностью торговлю не нарушат. Я думаю, что администрирование санкций входит в ручной режим. Если брать лето-начало осени 2023-го, то размер скидки снижался, она составляла меньше $10, и западная пресса была полна сообщений, что потолок цен не работает. Затем ситуация поменялась, потому что изменился общий контекст: в мире в принципе нефть начала дешеветь, снизились опасения относительно ее дефицита. То есть, если летом американцы банально закрывали глаза на обход санкций, на то, как российские трейдеры или греки их нарушают, работая с сырьем по цене выше $60 за баррель, то потом они увидели, что нефти в мире достаточно, пошел рост добычи за пределами ОПЕК+. В этой ситуации в США решили, что можно ужесточать линию поведения, и мы столкнулись с тем, что цены на российскую нефть снова снизились». Доходы России от экспорта нефти в декабре упали до минимума за полгода, до 14,5 млрд руб., сообщили в Международном энергетическом агентстве. При этом сами поставки были на наиболее высоком уровне с марта. Эксперты связали это с ростом скидок на российскую Urals и снижением цен на эталонные марки. Что может исправить ситуацию и развернуть тренд на увеличение дисконта сырья из России? “Ъ FM” обсудил это с независимым экспертом по энергетике Дмитрием Лютягиным: «Можно создавать свой собственный флот, что Москва и делает. Думаю, что он просто сейчас недостаточен. Второй инструмент: мы можем, например, увеличивать объемы поставки в совсем дружественные страны, такие как Китай, который способен в достаточно большом объеме потреблять российскую нефть и перерабатывать ее с последующей отправкой в иные регионы. Естественно, за это потребуется соответствующая комиссия, которую Пекин может брать. Вместе с тем для Запада это тоже означает достаточно существенные усилия для того, чтобы осуществлять соответствующий контроль. Надо просто понять, где возникает этот баланс, когда США перестанут, грубо говоря, так сильно давить в части именно контроля за исполнением этого ценового потолка». Тем временем в министерстве нефти Индии заявили, что российские танкеры сталкиваются с проблемами при выгрузке нефти из-за ужесточения санкций. В частности, ограничения затронули поставки сырья сорта Sokol с проекта «Сахалин-1», и около десятка загруженных судов простаивают в море, ожидая разгрузки. Автор: Даниил Бабкин Источник: Коммерсантъ FM, 19.01.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|