|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Все это нужно вывозить": Северный морской путь станет круглогодичным "Все это нужно вывозить": Северный морской путь станет круглогодичнымАналитик Юшков рассказал о перспективах развития Северного морского пути Российские компании активно развивают проекты в районах, прилегающих к Северному Ледовитому океану, отметил в эфире радио Sputnik аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. С этого года грузовая навигация по Северному морскому пути (СМП) станет круглогодичной, сообщил вице-премьер РФ Александр Новак. "В 2023 г. грузопоток по Северному морскому пути достиг рекордных 36 млн т. Российские нефтедобывающие компании все активнее пользуются СМП для доставки нефти в страны Юго-Восточной Азии и Китай. Маршрут имеет критическое значение для транспортировки грузов с арктических энергетических проектов. Уже с этого года грузовая навигация на всем протяжении Северного морского пути станет круглогодичной", – написал Новак в авторской колонке для журнала "Энергетическая политика". В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве России, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что российские компании активно развивают проекты в районах, прилегающих к Северному Ледовитому океану. "Сейчас готовится первый экспорт сжиженного природного газа с нового проекта "Арктик СПГ 2" на Гыданском полуострове. Предполагается, что эта партия пойдет в восточном направлении. Восточнее Ямала и Гыдана, как правило, навигация шла с мая по ноябрь, в остальные месяцы там довольно толстые льды. Сейчас планируется отправлять СПГ и в январе, и в феврале, и в марте в Азию – Китай вполне может себе позволить игнорировать любые санкции", – пояснил аналитик. Увеличение объема перевозок по Северному морскому пути повлечет за собой развитие целого ряда отраслей, продолжил он. "Есть комплекс задач – выход на строительство своих арктических газовозов и нефтяных танкеров, чтобы более безопасно возить грузы по Северному морскому пути. В связи с этим предстоит выполнить много задач. Уже началось движение нашей нефти транзитом из балтийских портов на азиатские рынки по Северному морскому пути, а не через Суэц, все больше СПГ-проектов реализуется в Арктике и все это нужно будет вывозить", – добавил Игорь Юшков. Источник: Радио Sputnik, 25.01.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|