|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович о перспективах нефти: «Водородных самолетов до сих пор нет» Митрахович о перспективах нефти: «Водородных самолетов до сих пор нет»Нефть продолжает быть основным энергоисточником, несмотря на ощутимый углеродный след и декларации по борьбе с изменениями климата. Объявленный переход на возобновляемые источники так пока и не произошел. О дальнейших перспективах нефти редакции Publico рассказал ведущий эксперт ФНЭБ, старший научный сотрудник Финуниверситета при Правительстве РФ Станислав Митрахович: «Когда была пандемия коронавируса, многие считали, что уже наступает пик потребления нефти за счет того, что развиваются альтернативные источники энергии и энергоэффективность. К тому же пандемия показала, что, в принципе, часть профессий может работать дома и особо никуда не ездить. Многие исследователи на этой почве считали, что 2019 год был максимумом потребления нефти и дальше ее потребление будет только снижаться. Но после пандемии выяснилось, что все-таки спрос на нефть восстанавливается. Многим людям опять нужно перемещаться, а альтернативные источники энергии и транспорт все потребности не заменяет. Скажем, водородных самолётов до сих пор нет. Поэтому потребление нефти продолжится. Вполне возможно, что в 2024 году общемировое нефтепотребление будет больше, чем в 2023. Если говорить о перспективе 2040 года, то сегодня оценить нефтепотребление на такой отрезок времени сложно. Это будет зависеть от развития многих факторов, в том числе и от иных источников энергии. Скорее всего, установится некое плато нефтепотребления на ближайшие 10-20 лет. На этом плато спрос задержится и снижаться будет уже только по прошествии плато, возможно, лишь через 15 лет. Газ для сравнения будет использоваться планетой дольше». Источник: Publico, 26.02.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|