|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Без дефицита. Запрет на экспорт бензина избавит россиян от очередей на АЗС Без дефицита. Запрет на экспорт бензина избавит россиян от очередей на АЗСПравительство России запретило с 1 марта продавать бензин за рубеж, сделав исключение только для нескольких дружественных стран и членов Евразийского союза. Инициатором этого предложения выступил вице-премьер Александр Новак, а премьер-министр Михаил Мишустин его одобрил. Мера защитит внутренний рынок от дефицита и роста цен, объяснили aif.ru эксперты. На упреждениеПравительство уже вводило временный запрет на экспорт бензина в сентябре 2023 года после сильного роста цен на сырьевой бирже и появления очередей на заправках в ряде регионов страны. Новый запрет нужен, чтобы эта ситуация не повторилась весной и летом 2024 года, говорят эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков и директор фонда энергетического развития, член общественного совета Минэнерго РФ Сергей Пикин. «Главная задача, которая стоит перед правительством, — не допустить дефицита топлива в периоды высокого спроса и тем самым избежать роста цен, опережающего общий уровень инфляции», — напомнил Пикин. «Благодаря тому, что в этом году запрет на экспорт бензина вводится уже с 1 марта, то есть за несколько месяцев до периода максимального спроса, можно будет сделать некоторые запасы. Это как подушка безопасности. В результате внутренний рынок в мае и летом будет насыщен предложением. Что касается дизеля, то его экспортируется гораздо больше, и при необходимости можно будет просто отозвать часть экспортных объемов», — сказал Юшков. НПЗ на ремонтеВ январе этого года из-за поломки импортного оборудования приостановил работу крупнейший в России нефтеперерабатывающий завод — Нижегородский НПЗ, что могло сыграть важную роль в принятии решения о запрете экспорта бензина, указали эксперты. По оценке Юшкова, этот завод производил около 10% всего бензина в стране — как раз примерно столько, сколько шло на экспорт. В результате оказалось, что продавать за рубеж, по большому счету, пока и нечего. «Правительство стремится сыграть на упреждение, чтобы даже малейшего дефицита внутри страны не было. Мы и так едва укладываемся по балансу на внутреннем рынке: сколько производим, столько и потребляем. Если кто-то в такой ситуации стал бы экспортировать бензин, то это неизбежно привело бы к росту цен. Поэтому введен временный запрет», — пояснил Юшков. Предположительно, Нижегородский НПЗ закончит ремонт оборудования уже в апреле, но точная информация об этом не разглашается, заметил Пикин. По его словам, другие заводы не будут спешить наращивать производство бензина, поскольку в этом случае они получат массу побочных продуктов нефтепереработки, включая мазут, которые придется где-то хранить и искать для них рынки сбыта. «Когда у нас был, что называется, „через дорогу“, европейский рынок сбыта — нарастить производство бензина было проще. А сейчас, когда покупатели разбросаны по всему миру, сделать это стало сложнее. Так что расширить производство бензина в принципе можно, но возможности российских предприятий тут ограничены», — заметил он. Фактор УкраиныПомимо поломки на Нижегородском НПЗ, правительство учитывает и плановые ремонты других нефтеперерабатывающих предприятий, которые происходят каждый год. Кроме того, на предприятиях в Европейской части России вырос риск внеплановых поломок и простоев. «Мы видим, что Украина целенаправленно бьет по НПЗ и системам хранения российского топлива. Многие из них были обстреляны, включая те, что находятся на значительном удалении от границы. Большого ущерба от таких ударов нет, но риски возрастают», — отметил Юшков. Поскольку прогнозировать ущерб от украинских ударов по российской инфраструктуре невозможно, единственный способ застраховаться от их последствий — создать запасы топлива подальше от границы. И это еще одна причина ограничить экспорт, хотя и не главная, считает Пикин. «Риск такой есть, отметать его нельзя. Но риск дефицита актуален по всей стране, в том числе и там, куда с Украины ничего не прилетает, вплоть до Дальнего Востока. Поэтому все-таки главное — это избежать дефицита бензина», — заключил эксперт. Автор: Сергей Болотов Источник: АиФ, 27.02.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|