Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик назвал преимущества запрета на экспорт бензина из России

Аналитик назвал преимущества запрета на экспорт бензина из России

Юшков: запрет на экспорт бензина из РФ создаст запасы перед увеличением спроса

Правительство России, вводя запрет на вывоз бензина за рубеж, предотвращает возможность возникновения дефицита на внутреннем рынке во время периода высокого спроса; с помощью этой меры власти создают резерв топлива для летне-осеннего периода, заявил РИА Новости ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Ранее во вторник издание РБК со ссылкой на источники сообщило, что премьер-министр России Михаил Мишустин одобрил временный запрет экспорта бензина с 1 марта на полгода и увеличение норматива продаж дизельного топлива на бирже до 16%. Представитель вице-премьера РФ Александра Новака подтвердил журналистам эту информацию. 
"Есть смысл вводить подобный запрет. Мы производим сейчас бензина столько, сколько потребляем (внутри страны - ред.) в среднем. С началом автомобильного сезона спрос возрастет. Любая партия на экспорт будет означать дефицит предложения на внутреннем рынке. Поэтому правительство и закрывает экспорт", - сказал Юшков
По его словам, Россия традиционно экспортировала всего около 10% от произведенного бензина, большая часть предназначалась для удовлетворения спроса населения, в то время как поставки за границу дизельного топлива составляли половину от производства в стране. Сейчас же из-за инцидентов на ряде заводов, в частности на Нижегородском НПЗ, на внутреннем рынке не остается излишков этого продукта, которые можно было бы направить на экспорт.
 
"Правительство здесь убирает саму возможность возникновения дефицита. Если предыдущий запрет на экспорт бензина и дизеля был попыткой погасить кризис, то здесь - предотвратить его", - добавил эксперт.
 
По данным Росстата, производство бензина в России с 12 по 19 февраля снизилось на 2,7% по сравнению с предыдущей неделей, до 851,7 тысячи тонн, дизтоплива - на 5,2%, до 1,594 миллиона тонн.
 
Биржевые цены на топливо в России в прошлом году несколько месяцев держались на рекордных уровнях. Значительно ускорили рост и розничные цены. На этом фоне кабмин РФ с 21 сентября ввел запрет на экспорт нефтепродуктов. Запрет на экспорт бензина был снят с 17 ноября, летнего дизеля - с 22 ноября, а эмбарго по зимнему дизелю не отменялось.
 
Источник: ПРАЙМ, 27.02.2024

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики