|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Игорь Юшков: проблему хранения топлива надо решать системно Игорь Юшков: проблему хранения топлива надо решать системноВласти работают над мерами по ограничению использования транспортной инфраструктуры для хранения топлива, одной из таких мер может стать существенное увеличение штрафов за ненормативный простой вагонов по вине грузополучателя. Об этом ТАСС сообщили в Минэнерго, комментируя возможность затоваривания внутреннего рынка России топливом и сообщение РЖД об использовании вагонов в качестве "складов на колесах". Новость Агентству нефтегазовой информации комментирует эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков: - При возникновении дефицита топлива в том или ином регионе, в первую очередь, начинают винить нефтяные компании. Так было, например, во время топливного кризиса в прошлом году. Его пик пришелся на конец лета – начало осени. В этом время, во многих регионах, особенно в южных, идут уборочные кампании, и это оказывает существенное влияние на уровень спроса. Сейчас еще добавляются новые регионы и нужды СВО, куда тоже уходит много топлива. И тут всегда большую роль играет логистика. Так получается, что по железной дороге не всегда могут доставить нужные объемы вовремя – влияет и невысокая скорость движения грузов, и другие факторы. Поэтому часть вины за прошлогодний кризис легла на РЖД. Однако они в свою очередь указали на вину самих грузоотправителей, обвиняя их в том, что они намеренно тормозят доставку и используют подвижные составы как систему хранения. Этот факт сигнализирует нам о том, что система хранения топлива в стране нормально не отработана. Почему не используются топливные базы? В каких-то регионах их недостаточно? Или дело в тарифах? Работа в данном вопросе должна быть системной. Необходимо решить вопрос простоя цистерн, неправомерное использование хранилищ и договариваться о том, чтобы как-то систематизировать работу в данном сегменте. Необходима серьезно продуманная система хранения, накапливания этого топлива. Объем потребления нефтепродуктов в стране растет, и ситуация может обостриться - мы и дальше будем сталкиваться с острыми дефицитами в момент пикового потребления. Источник: Агентство нефтегазовой информации, 01.03.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|