Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Игорь Юшков: проблему хранения топлива надо решать системно

Игорь Юшков: проблему хранения топлива надо решать системно

Власти работают над мерами по ограничению использования транспортной инфраструктуры для хранения топлива, одной из таких мер может стать существенное увеличение штрафов за ненормативный простой вагонов по вине грузополучателя. Об этом ТАСС сообщили в Минэнерго, комментируя возможность затоваривания внутреннего рынка России топливом и сообщение РЖД об использовании вагонов в качестве "складов на колесах".

Новость Агентству нефтегазовой информации комментирует эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

- При возникновении дефицита топлива в том или ином регионе, в первую очередь, начинают винить нефтяные компании. Так было, например, во время топливного кризиса в прошлом году. Его пик пришелся на конец лета – начало осени. В этом время, во многих регионах, особенно в южных, идут уборочные кампании, и это оказывает существенное влияние на уровень спроса. Сейчас еще добавляются новые регионы и нужды СВО, куда тоже уходит много топлива. И тут всегда большую роль играет логистика. Так получается, что по железной дороге не всегда могут доставить нужные объемы вовремя – влияет и невысокая скорость движения грузов, и другие факторы. Поэтому часть вины за прошлогодний кризис легла на РЖД. Однако они в свою очередь указали на вину самих грузоотправителей, обвиняя их в том, что они намеренно тормозят доставку и используют подвижные составы как систему хранения.

Этот факт сигнализирует нам о том, что система хранения топлива в стране нормально не отработана. Почему не используются топливные базы? В каких-то регионах их недостаточно? Или дело в тарифах?

Работа в данном вопросе должна быть системной. Необходимо решить вопрос простоя цистерн, неправомерное использование хранилищ и договариваться о том, чтобы как-то систематизировать работу в данном сегменте. Необходима серьезно продуманная система хранения, накапливания этого топлива. Объем потребления нефтепродуктов в стране растет, и ситуация может обостриться - мы и дальше будем сталкиваться с острыми дефицитами в момент пикового потребления.

Источник: Агентство нефтегазовой информации, 01.03.2024 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики