Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Фонд энергобезопасности: запрет на экспорт бензина в РФ не отразится на его стоимости

Фонд энергобезопасности: запрет на экспорт бензина в РФ не отразится на его стоимости

Это превентивная мера, направленная на предотвращение кризиса.

Сейчас в стране нехватки топлива нет. Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Это мера превентивного характера, чтобы не образовался новый кризис. Сейчас у нас нехватки нет, но правительство заранее вводит ограничительные меры, чтобы этого не произошло. Основные опасения у нас на счёт бензина, что физически его будет не хватать, мы не сможем произвести столько бензина, сколько потребляем. В основном мы для себя производим бензин, а дизельное топливо мы экспортируем 50% от того, что производим. К тому же Нижегородский нефтеперерабатывающий завод вышел из строя, по-моему, ещё в декабре, он — крупнейший в России производитель бензина. То есть сейчас мы сколько потребляем, столько и производим. Поэтому правительство и запрещает экспорт, особенно, когда начнётся автомобильный сезон, любая партия, которая отправится на экспорт, может спровоцировать дефицит и может возникнуть рост цен.

На стоимости бензина эта мера никак не отразится. Тем более выборный год, а подорожание топлива всегда вызывает недовольство, рост протестных настроений и политизируется».

Накануне правительство России ввело запрет на экспорт бензина сроком на полгода с 1 марта 2024 года. Представитель кабмина уточнил, что соответствующий документ сейчас готовится.

Как сообщает Telegram-канал правительства, также будут увеличены нормативы продажи дизельного топлива на бирже с 12,5% до 16%. Постановления об этом подписаны.

Отмечается, что решения направлены на поддержание стабильной ситуации на внутреннем рынке в период повышенного спроса, связанного с весенними полевыми работами, сезоном отпусков и ремонтом НПЗ.

Источник: Говорит Москва, 01.03.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики