|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На Северном Кавказе доступность топлива оказалась самой низкой в РФ На Северном Кавказе доступность топлива оказалась самой низкой в РФВ России с 1 марта ввели временный запрет на экспорт бензина - на шесть месяцев. Такое решение было принято правительством страны для насыщения внутреннего рынка. Одновременно на минувшей неделе эксперты провели исследование доступности автомобильного топлива в регионах РФ для людей. Его результаты показали, что больше всего бензина на свои среднемесячные зарплаты могут купить жители Ямало-Ненецкого АО, меньше всего - жители Северного Кавказа. Экспертизу проводило агентство РИА Рейтинг. Сразу стоит отметить, что итоги исследования показали прямую взаимосвязь уровня зарплат в регионах и доступности топлива. Например, первое место в рейтинге занял Ямало-Ненецкий АО, а второе - Москва, то есть субъект и мегаполис, у жителей которых традиционно самые высокие доходы. Ставропольский край разместился аж на 72-м месте, и на среднемесячную зарплату тут можно купить 776 литров АИ-92 (сравните с Ямало-Ненецким АО, где местный житель на свою зарплату может купить 2589 литров топлива). Другие регионы СКФО заняли строчки ниже. На 79-й - Северная Осетия (здесь на среднемесячную зарплату можно купить 693 литра бензина). На 81-м месте - КЧР (668 литров топлива), а следом за ней идет КБР (666 литров АИ-92). На 83-й строчке общероссийского рейтинга разместилась Чечня (тут среднестатистический местный житель способен приобрести 660 литров топлива). В Дагестане этот показатель равен уже 647 литрам бензина, и республика занимает 84-ю строчку. На последнем, 85-м месте в исследовании находится Ингушетия с показателем 598 литров топлива, которые способен купить человек за месяц. Однако не только среднемесячные доходы населения определяют доступность топлива в регионе. Например, поражает разброс цен на один и тот же бензин марки АИ-92 в разных субъектах. Причем если в северном Ямало-Ненецком округе он стоит 48,4 рубля за литр, а в Москве 50,9 рубля за литр, то в южных регионах Северного Кавказа (где, казалось бы, благодаря теплому климату логистика более дешевая) цена топлива с легкостью переступает порог в 51 рубль за литр. Со стремительным ростом цен на бензин страна уже столкнулась осенью 2023 года. Тогда правительство России тоже ввело запрет на экспорт топлива. - На сегодняшний день мы оцениваем запрет экспорта бензина положительно, - комментирует ситуацию аналитик ФГ "Финам" Николай Дудченко. - Это поможет в стабилизации российского топливного рынка. Между тем предложение в настоящее время и так превышает объем внутреннего спроса не менее чем на 10 процентов. Александр Новак сообщил, что запрет экспорта бензина введен по причине роста спроса на внутреннем рынке из-за летних отпусков, периода весенних полевых работ и плановых ремонтов на НПЗ. По мнению эксперта, сейчас рост цен на топливо нельзя назвать критическим. Но в то же время стоит отметить, что оптовая цена на 95-й бензин с 1 января 2024 года по 26 февраля 2024 года выросла на 30 процентов. - При этом розничные цены на 95-й и на ДТ в среднем увеличились за полтора месяца всего на 0,6 процента. После появления информации о запрете экспорта бензина оптовые цены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) начали постепенно снижаться, - резюмирует Николай Дудченко. Соответственно, цены на топливо пойдут вниз и в регионах, однако какого-то запредельно сильного снижения эксперты не ожидают. Доступность топлива в субъектах РФ, по всей видимости, также сохранится на прежнем уровне. Мнение Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ: - Показательно, что запрет коснулся именно бензина. Потому что в России лишь 10 процентов производимого бензина уходит на экспорт, остальное потребляется внутри страны. Но примерно с середины апреля начинается активный автомобильный сезон, потребление топлива резко возрастает. Поэтому, если предположить, что потребление возрастет, а размеры существующего экспорта сохранятся, в России действительно может возникнуть дефицит топлива. Автор: Юрий Гень Источник: Российская газета - Экономика Северного Кавказа, 05.03.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|