Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт Юшков: санкции против «Совкомфлота» – не угроза для экспорта нефти из РФ

Эксперт Юшков: санкции против «Совкомфлота» – не угроза для экспорта нефти из РФ

Введенные против «Совкомфлота» блокирующие санкции не страшны для экспорта российской нефти в Индию и другие страны, поскольку суда этой компании в большинстве своем не доставляют нефть в иностранные порты, а загружают топливо в России и выходят в международные воды, где перегружают его на другие танкеры, которые и привозят нефть импортерам, заявил РИАМО ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Ранее агентство Reuters сообщило о том, что крупнейший в Индии оператор по переработке нефти Reliance Industries отказался принимать танкеры «Совкомфлота» из-за санкций США.

«Сообщение Reuters не подтверждено авторитетными источниками. Нужно дождаться официальных комментариев от правительства Индии или хотя бы от самой компании Reliance Industries, якобы прекратившей принимать танкеры «Совкомфлота». Эта история выглядит раздутой. Пока не стоит доверять этой публикации», – прокомментировал Юшков.

Эксперт подчеркнул, что «Совкомфлот» является крупнейшей российской судоходной компанией, но не выступает при этом крупнейшим перевозчиком отечественной нефти.

«Основной объем российской нефти в Индию доставляет не «Совкомфлот», а зарубежные перевозчики. Да и самих танкеров у «Совкомфлота» не так много, и они небольшие. Возят они в основном сахалинскую нефть в Китай, Южную Корею и Японию, но не в Индию. В Индию и Юго-Восточную Азию дешевле возить нефть в больших танкерах, поэтому корабли «Совкомфлота» выступают своего рода челноками, которые доставляют нефть до крупных судов-супертанкеров», – объяснил аналитик.

Он также отметил, что зарубежные нефтеперерабатывающие компании взаимодействуют не с перевозчиками, а с продавцами топлива.

Право же собственности на нефть переходит импортеру, по словам Юшкова, уже после ее отгрузки в иностранном порту, а во время перевозки топливо принадлежит не «Совкомфлоту», а компании-производителю нефти.

Автор: Илья Смирнов

Источник: РИАМО, 21.03.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики