|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт Юшков: санкции против «Совкомфлота» – не угроза для экспорта нефти из РФ Эксперт Юшков: санкции против «Совкомфлота» – не угроза для экспорта нефти из РФВведенные против «Совкомфлота» блокирующие санкции не страшны для экспорта российской нефти в Индию и другие страны, поскольку суда этой компании в большинстве своем не доставляют нефть в иностранные порты, а загружают топливо в России и выходят в международные воды, где перегружают его на другие танкеры, которые и привозят нефть импортерам, заявил РИАМО ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Ранее агентство Reuters сообщило о том, что крупнейший в Индии оператор по переработке нефти Reliance Industries отказался принимать танкеры «Совкомфлота» из-за санкций США. «Сообщение Reuters не подтверждено авторитетными источниками. Нужно дождаться официальных комментариев от правительства Индии или хотя бы от самой компании Reliance Industries, якобы прекратившей принимать танкеры «Совкомфлота». Эта история выглядит раздутой. Пока не стоит доверять этой публикации», – прокомментировал Юшков. Эксперт подчеркнул, что «Совкомфлот» является крупнейшей российской судоходной компанией, но не выступает при этом крупнейшим перевозчиком отечественной нефти. «Основной объем российской нефти в Индию доставляет не «Совкомфлот», а зарубежные перевозчики. Да и самих танкеров у «Совкомфлота» не так много, и они небольшие. Возят они в основном сахалинскую нефть в Китай, Южную Корею и Японию, но не в Индию. В Индию и Юго-Восточную Азию дешевле возить нефть в больших танкерах, поэтому корабли «Совкомфлота» выступают своего рода челноками, которые доставляют нефть до крупных судов-супертанкеров», – объяснил аналитик. Он также отметил, что зарубежные нефтеперерабатывающие компании взаимодействуют не с перевозчиками, а с продавцами топлива. Право же собственности на нефть переходит импортеру, по словам Юшкова, уже после ее отгрузки в иностранном порту, а во время перевозки топливо принадлежит не «Совкомфлоту», а компании-производителю нефти. Автор: Илья Смирнов Источник: РИАМО, 21.03.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|