|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бюджет ЯНАО почувствует недополучение денег к лету Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО Бюджет ЯНАО почувствует недополучение денег к лету Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАОБюджет ЯНАО почувствует недополучение денег к лету Эксперты рассказали, как проблемы НОВАТЭКа с танкерами скажутся на бюджете ЯНАОКомпания «НОВАТЭК» приостановила из-за санкций и нехватки танкеров производство на проекте «Арктик СПГ-2». Муксун.fm обсудил с экспертами, насколько сильно пострадает бюджет Ямала и как «НОВАТЭК» может решить проблемы с покупателями и отправкой первой партии груза. Еще в декабре прошлого года компания «НОВАТЭК» заявляла о возможном форс-мажоре с поставками сжиженного природного газа с проекта «Арктик СПГ-2» из-за введенных в ноябре санкций США. Тогда сообщалось, что компания взяла паузу, чтобы разрешить проблему. Но, видимо, не получилось. В начале апреля 2024 года стало известно, что «НОВАТЭК» приостановил производство на проекте «Арктик СПГ-2». Как отмечает ряд изданий, основная проблема — нехватка танкеров для перевозки сжиженного природного газа. На этом фоне добыча газа на «Арктик СПГ-2» в январе и феврале 2024 года резко снизилась и составила 250 млн и 83 млн кубометров соответственно. Для сравнения: еще в декабре добывалось 425 млн кубометров. Пострадает ли бюджет Ямала из-за остановки «Арктик СПГ-2»На Ямале «НОВАТЭК» реализует два проекта — «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2». По словам эксперта Фонда национальной энергетической безопасности РФ Игоря Юшкова, оба проекта имеют колоссальные налоговые льготы, как в федеральном бюджете, так и в региональном. «На СПГ нет налоговой пошлины, а налог на добычу полезных ископаемых „обнулёван“ на 12 лет или до определенного накопленного объема добычи. Налог на прибыль, на имущество — все либо обнулено, либо имеет льготные режимы. Поэтому, они итак платили бы меньше в региональный бюджет, но сейчас либо будут платить еще меньше, либо пока и вовсе не будут выплачивать налоги. Для бюджета Ямала — это не сокращение доходов, это недополучение того, на что бюджет мог рассчитывать», — считает Игорь Юшков. Эксперт убежден, что пока речь идет про отсроченные выплаты, но никак не про сокращение дохода и дефицит бюджета ЯНАО. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов, наоборот, считает, что поводы для беспокойств есть. «До последнего времени проблем у „НОВАТЭКа“ не было. Были сильные налоговые льготы. Но сейчас „НОВАТЭК“ входит в такой период, в котором он никогда еще не жил. Поэтому будет тяжело быстро перестроиться из-за санкций и перебоев с флотом. Думаю, в будущем это все повлияет на бюджет Ямала. Драматично не будет, но определенного урона стоит ждать. Но это мы почувствуем только через полгода, когда посмотрим насколько упадет выручка. Ведь газ — это не металл, когда можно взять кредит, держать на складе и ждать пока конъектура вырастет. Здесь это не получится. Если на рынке газа начнется дефицит, тогда, конечно, танкеры быстрей разблокируют, но я смотрю на все происходящее пессимистично», — отметил Дмитрий Адамидов. Он предположил, что компания еще долгое время будет находится на тех объемах добычи, до которых ее сократила. Как «НОВАТЭК» может решить проблему с поставкой СНГЭксперт Игорь Юшков предполагает, что сейчас единственный, кто может купить СПГ, — это Китай. Но доставлять груз по Северному морскому пути долго и дорого. Но, возможно, что «НОВАТЭК» решится на нестандартные действия и переправит СПГ танкерами, которые используются в качестве плавучих газовых хранилищ. «Возможно, что „НОВАТЭК“ дождется благоприятных условий работы на Северном морском пути — июль, август, сентябрь — и попытается вывезти груз под ледокольной проводкой танкерами, которые он использует в качестве плавучих хранилищ. Одно размещено в Мурманске, другое — на Камчатке. Если совсем не найдет танкеры, то может их использовать. Но у этих танкеров нет ледового класса, поэтому сможет провести груз и хоть что-то получить с продажи только тогда, когда меньше льда», — отмечает эксперт. Почему «НОВАТЭК» остался без танкеров и где их взятьЕсли нефтяники после введенных санкций смогли закупить Б/У-танкеры и достаточно быстро решить проблемы с поставками, то у газовиков все намного сложней. Газовозы дороже и в дефиците из-за высокой себестоимости. Кроме этого, танкеров класса Arc7, которые могут проходить без ледокольной проводки по Северному морскому пути и которые нужны «НОВАТЭКу», фактически нет. На сегодняшний день танкеры класса Arc7 делают только две страны — Южная Корея и Китай. Еще была Япония, но она отказалась от их выпуска. Известно, что «НОВАТЭК» еще в 2018 году заключил соглашение с судостроительным комплексом «Звезда» на строительство 15 газовозов, но пока ни один из них не достроен. Поскольку в 2022 году южнокорейские компании, которые работали со «Звездой», вышли из проекта. Поэтому сейчас ведутся переговоры с китайскими судостроителями. И от этих переговоров, по мнению экспертов, будет зависеть будущее и «Арктик СПГ-2», и «НОВАТЭКа». Автор: Виктория Лачугина Источник: Муксун.fm, 04.04.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|