Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт Юшков: сильного скачка цен на бензин весной опасаться не стоит

Эксперт Юшков: сильного скачка цен на бензин весной опасаться не стоит

Подорожание бензина на бирже в начале нового автомобильного сезона в России возможно, но не выше уровня инфляции, так что сильного скачка цен на топливо опасаться не стоит, заявил РИАМО ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, отметив при этом, что в итоге бензин все равно будет потихоньку дорожать с каждым годом.

Ранее власти предложили новые меры сдерживания цен на бензин: правительство проанализирует компоненты для высокооктановых бензинов, изучит мелкий опт, чтобы выявить необоснованную маржу, и минимизирует сделки вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) друг с другом на бирже.

«Большую часть топлива крупные ВИНК продают напрямую. Но власти требуют, чтобы крупнейшие производители нефтепродуктов продавали на бирже по установленным нормативам 15% от произведенного бензина, 16% – дизтоплива и 7,5% – сжиженного углеводородного газа. Насыщая биржу, компании начинают больше конкурировать, в результате чего цена топлива снижается. А независимые АЗС, покупая топливо на бирже по низкой цене, имеют возможность сдерживать рост цен в рознице. Поэтому многие в правительстве вообще выступают за то, чтобы половину всего производимого топлива ВИНК продавали именно на бирже», – пояснил Юшков.

По его словам, на данный момент все хотят подготовиться к началу нового автомобильного сезона, когда возможен дефицит топлива на внутреннем рынке.

«Минэнерго, ФАС, Минпромторг – все пытаются прикрыть свою зону ответственности, чтобы потом их не обвинили в том, что именно из-за их бездействия возник топливный кризис», – считает эксперт.

Он напомнил, что глава правительства Михаил Мишустин поручил проработать вопрос предоставления приоритета при перевозке нефтепродуктов по железной дороге, РЖД инициировали вопрос о повышении штрафов за хранение топлива в цистернах, а МИД РФ ведет переговоры с Белоруссией, чтобы в случае дефицита начать закупку бензина у соседа.

Автор: Илья Смирнов
 
Источник: РИАМО, 11.04.2024

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики