|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Беларусь и РФ используют порты Ленинградской области как оптимальный маршрут для перевалки белорусских нефтепродуктов – эксперт Беларусь и РФ используют порты Ленинградской области как оптимальный маршрут для перевалки белорусских нефтепродуктов – экспертБеларусь и Россия используют порты Ленинградской области РФ как оптимальный в части логистики маршрут для перевалки белорусских нефтепродуктов. Об этом сообщил эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Юшков напомнил, что Беларусь реализует экспортные поставки нефтепродуктов преимущественно через российские порты в Ленинградской области, используя преференциальные условия железнодорожного транзита. «Это, во-первых, наиболее экономически выгодно, поскольку для белорусской стороны логистическое плечо меньше. Во-вторых, для РФ это тоже удобно, поскольку железная дорога в направлении северо-запада меньше задействована, чем на юге, где сейчас все забито», - отметил Юшков в публикации на портале «Нефть. Капитал». По его словам, Беларусь сейчас не имеет проблем с пропускной способностью для перевалки нефтепродуктов в портах на Балтийском море. «В материковой России же, наоборот, больше всего пострадали именно балтийские порты (из-за сокращения грузооборота с Евросоюзом – ред.), потому как они наиболее отдалены от нынешних рынков сбыта для РФ, которые теперь сместились в Азию. Выходит, через Балтику выгодно работать и Москве, и Минску», - подчеркнул Юшков. В августе 2023 г гособъединение «Белорусская железная дорога» (БЖД) и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) заключили соглашение о развитии инфраструктуры в направлении портов Северо-Западного региона РФ. РЖД до 2026 г планирует построить семь железнодорожных разъездов, провести техническое перевооружение сетей связи. В перспективе предполагается развитие железнодорожных подходов к Многофункциональному перегрузочному порту «Бронка» (Ленинградская область). БЖД будет улучшать инфраструктуру и проведет капитальный ремонт искусственных сооружений от станции Жлобин (Гомельская область) до границы с РФ. Также стороны проработают вопрос электрификации линии от Жлобина до станции Луга I. Ранее министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщал, что в 2023 г было запланировано к перевозке и перевалке около 6,5 млн т белорусских нефтепродуктов (+75% к уровню 2022 г). Общий объем перевалки белорусских грузов через российскую морскую портовую инфраструктуру в 2023 г составил 14,1 млн т, в 2026 г его планируется увеличить до 20 млн т («пиковый» объем в 18,8 млн т был достигнут в 2019 г с использованием инфраструктуры Прибалтики и портов Украины). После закрытия странами Балтии транзитного маршрута для Беларуси к своим портам белорусские власти объявили о развороте транзита наливных грузов на российские. 19 февраля 2021 г было подписано межправительственное соглашение об организации сотрудничества в области перевозки и перевалки белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ. Соглашение предусматривало перевалку в 2021-2023 гг 9,836 млн т мазута, бензина и масла в морских портах РФ на Балтике, в том числе до 3,52 млн т в 2021 г, 3,19 млн т в 2022 г и 3,13 млн т в 2023 г. 29 сентября 2022 г Беларусь и Россия подписали межправительственное соглашение о транзите белорусских грузов через территорию РФ, предусматривающее создание альтернативных маршрутов поставок экспортной продукции в третьи страны через морские порты и наземную транспортную инфраструктуру РФ. В феврале 2023 г директор второго департамента стран СНГ МИД РФ Алексей Полищук отмечал, что РФ и Беларусь принимают совместные меры по преодолению транспортных и логистических ограничений, вызванных внешними санкциями. В частности, организуют перевалку широкого спектра белорусских экспортных грузов (прежде всего, калийных и азотных удобрений, нефтепродуктов, продукции металлургии и деревопереработки) с использованием российской транспортной инфраструктуры, включая 19 портов. Источник: ПраймПресс, 12.04.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|