Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мир тесен. Из-за атак Ирана на Израиль в России может подорожать бензин

Мир тесен. Из-за атак Ирана на Израиль в России может подорожать бензин

Ракетные удары Ирана по Израилю, вопреки ожиданиям экспертов, не привели к росту нефтяных котировок. Но если цены на сырье все же вырастут, то это спровоцирует подорожание бензина и дизеля на российском рынке, специально для aif.ru сообщил эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

И без того неспокойный Ближний Восток в прошедшие выходные подвергся еще одному испытанию. В ночь на 14 апреля Иран запустил в сторону Израиля свыше 300 дронов, крылатых и баллистических ракет, что потенциально угрожает активными боевыми действиями в самом сердце нефтеносного региона. И хотя официальный Тель-Авив отчитался о перехвате почти всех целей, сам факт атаки породил опасения экспертов и участников рынка, что с открытием биржевых торгов стоимость нефти может существенно возрасти. «Цены на нефть могут резко подскочить на открытии торгов, поскольку Иран впервые нанес удар по Израилю со своей территории», — передает агентство Bloomberg слова аналитика UBS Group Джованни Стауново.

Однако в ходе торговой сессии 15 апреля котировки умеренно снижались в пределах 1%, к 19:00 московского времени опустившись до 89,6 долл. за баррель. «Опасения разрастания конфликта пока не оправдались, есть надежда, что основная часть эскалации прошла, — объясняет Митрахович. — Ормузский пролив никто не перекрывает, в США, учитывая нерешенные проблемы на Украине и Тайване, никто не пытается увеличить накал отношений еще и с Ираном, поэтому участники рынка не стали взвинчивать котировки нефти. Они и так достаточно высоки, текущие уровни вполне комфортны для экспортеров, но не зашкаливают за значения, присущие состоянию войны на Ближнем Востоке».

Но если конфликт будет разрастаться, то цены на нефть в мире все же вырастут, «потянув» за собой и бензин, и дизель на внутреннем российском рынке. «Россия все же остается крупным экспортером нефтепродуктов, — напоминает Митрахович. — Мы по-прежнему крупный участник мирового рынка, и цены на нем, конечно, будут влиять на наш внутренний рынок».

При этом темпы подорожания топлива у нас будут непропорциональны росту нефтяных котировок. Бензин и дизель подрастут в цене в гораздо меньшей степени. «Определяющее значении при формировании цены на топливо у нас принадлежит налогам, — поясняет эксперт. — Стоимость нефти в мире оказывает лишь косвенное воздействие на цены моторного топлива в России».

При этом для всей нашей экономики общая выгода от роста нефтяных котировок гораздо больше ущерба потребителей от подорожавшего бензина, считает эксперт «Высокая стоимость нефти усилила бы наполнение федерального бюджета, что в конечном итоге отразилось бы в виде финансовой помощи различным отраслям и населению», — заключил Митрахович.

Ранее глава фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финуниверситета при Правительстве РФ Константин Симонов специально для aif.ru объяснил влияние высоких нефтяных цен на экономику России.

Автор: Евгений Никтовенко

Источник: АиФ, 15.04.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики