|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дешево — и точка. Россия вошла в двадцатку стран с самым дешевым бензином Дешево — и точка. Россия вошла в двадцатку стран с самым дешевым бензиномРоссия вошла в двадцатку стран с самым дешевым бензином, со средней ценой немногим более 55 руб. за литр. В пересчете на доллары США — это завидная цена для населения подавляющего большинства остальных государств мира. У этого есть три главных причины: собственные запасы нефти, государственное регулирование цен и относительно слабый курс рубля, рассказал aif.ru ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, научный сотрудник Финуниверситета при Правительстве РФ Станислав Митрахович. Ситуация с ценами на бензин в России отличается от положения дел в таких странах, как Иран, Ливия и Венесуэла, где в пересчете на рубли литр бензина стоит 2-3 руб. Местное население там живет очень скромно, и потому «бензин дешевле воды» — принципиальная позиция властей. Российские цены почти идентичны тем, что можно увидеть на АЗС в Саудовской Аравии, Катаре, Нигерии, Ираке и других странах-экспортерах нефти. Самый дорогой бензин продается в Гонконге (почти 275 руб. за литр), Монако и Исландии (более 205 руб.), а также в Дании (188 руб.) и Нидерландах (185 руб.). В среднем по всем странам мира один литр бензина стоит 114 руб. Хотя россияне не испытывают позитива при оплате топлива, ситуация с бензином в стране находится под контролем властей, говорит Митрахович. Цена не скачет вместе с нефтяными котировками, как, например, в США (там сейчас бензин почти вдвое дороже, чем в РФ), поскольку большую ее часть составляют налоги, а рыночная составляющая не так велика. «Все познается в сравнении. А сравнивают цены на бензин в разных странах через доллар США. Люди у нас привыкли считать, что платят за топливо на АЗС много. С ними можно согласиться, но объективно есть много стран, где бензин гораздо дороже. И это не какие-то очень далекие страны, а, например, та же Турция. В Европе бензин тоже дорогой», — напомнил Митрахович.
Страны, у которых нет собственных запасов нефти и нефтеперерабатывающей промышленности, вынуждены подстраиваться под ситуацию на глобальном рынке топлива. Россия же может позволить себе управлять ценами, разрешая или запрещая экспорт, а также регулируя налоговую нагрузку в отрасли, объяснил эксперт. «Основная часть, почти две трети от цены бензина — налоги, которые идут на пополнение государственного бюджета. Нефтяные компании — одни из главных налогоплательщиков в России, что и сказывается на цене их продукции. Поэтому оставшийся рыночный компонент в цене бензина играет не такую важную роль, как в некоторых других странах, и топливо не дешевеет и не дорожает так же сильно, как сырая нефть», — добавил Митрахович. Автор: Сергей Болотов Источник: АиФ, 23.04.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|