Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дешево — и точка. Россия вошла в двадцатку стран с самым дешевым бензином

Дешево — и точка. Россия вошла в двадцатку стран с самым дешевым бензином

Россия вошла в двадцатку стран с самым дешевым бензином, со средней ценой немногим более 55 руб. за литр. В пересчете на доллары США — это завидная цена для населения подавляющего большинства остальных государств мира. У этого есть три главных причины: собственные запасы нефти, государственное регулирование цен и относительно слабый курс рубля, рассказал aif.ru ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, научный сотрудник Финуниверситета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

Ситуация с ценами на бензин в России отличается от положения дел в таких странах, как Иран, Ливия и Венесуэла, где в пересчете на рубли литр бензина стоит 2-3 руб. Местное население там живет очень скромно, и потому «бензин дешевле воды» — принципиальная позиция властей.

Российские цены почти идентичны тем, что можно увидеть на АЗС в Саудовской Аравии, Катаре, Нигерии, Ираке и других странах-экспортерах нефти.

Самый дорогой бензин продается в Гонконге (почти 275 руб. за литр), Монако и Исландии (более 205 руб.), а также в Дании (188 руб.) и Нидерландах (185 руб.). В среднем по всем странам мира один литр бензина стоит 114 руб.

Хотя россияне не испытывают позитива при оплате топлива, ситуация с бензином в стране находится под контролем властей, говорит Митрахович. Цена не скачет вместе с нефтяными котировками, как, например, в США (там сейчас бензин почти вдвое дороже, чем в РФ), поскольку большую ее часть составляют налоги, а рыночная составляющая не так велика.

«Все познается в сравнении. А сравнивают цены на бензин в разных странах через доллар США. Люди у нас привыкли считать, что платят за топливо на АЗС много. С ними можно согласиться, но объективно есть много стран, где бензин гораздо дороже. И это не какие-то очень далекие страны, а, например, та же Турция. В Европе бензин тоже дорогой», — напомнил Митрахович.

 

Страны, у которых нет собственных запасов нефти и нефтеперерабатывающей промышленности, вынуждены подстраиваться под ситуацию на глобальном рынке топлива. Россия же может позволить себе управлять ценами, разрешая или запрещая экспорт, а также регулируя налоговую нагрузку в отрасли, объяснил эксперт.

«Основная часть, почти две трети от цены бензина — налоги, которые идут на пополнение государственного бюджета. Нефтяные компании — одни из главных налогоплательщиков в России, что и сказывается на цене их продукции. Поэтому оставшийся рыночный компонент в цене бензина играет не такую важную роль, как в некоторых других странах, и топливо не дешевеет и не дорожает так же сильно, как сырая нефть», — добавил Митрахович.

Автор: Сергей Болотов

Источник: АиФ, 23.04.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики