Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Фонде энергобезопасности объяснили рост нефтегазовых доходов бюджета РФ

В Фонде энергобезопасности объяснили рост нефтегазовых доходов бюджета РФ

Страны Запада лишь «делают вид, что вводят какие-то ужесточения».

В противном случае они сами пострадают от «радикальных» ограничений. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Нефть остаётся дефицитным товаром, и возможности для того, чтобы надавить на Россию Соединённым Штатам, Евросоюзу, в целом G7, они весьма ограничены. Если они будут как-то радикально вводить санкции против российской нефтянки — запрещать кому-либо, например, покупать российскую нефть, то тогда Россия может сократить экспорт, и на мировом рынке начнётся дефицит. Пострадают от этого сами же западные страны, потому что Соединённые Штаты остаются нетто-импортёром, нефтепокупателем. Если российской нефти на мировом рынке не будет, или сократится экспорт, цена повысится на любую нефть, необязательно российскую. Пространство для санкционного манёвра у них весьма ограничено. Во многом они делают вид, что вводят какие-то ужесточения, периодически вводят санкции против того самого теневого флота российского, но это в основном информационная компания. Американцам и не надо ужесточать ограничения против России. Да, Россия зарабатывает, но, если вставлять палки в колёса, она всё равно примерно столько же заработает. В нефтянке сложно ударить как-то по России, чтобы лишить её существенной доли доходов».

 

По данным Минфина, в январе—апреле нефтегазовые доходы российского бюджета выросли на 82% год к году. В сообщении ведомства говорится, что за четыре месяца 2024 года они составили 4,157 трлн руб. Таким образом, прибыль выросла на 82% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.

Источник: Говорит Москва, 13.05.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики