Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: попавшие под санкции США 40 российских танкеров прекратили перевозки

Bloomberg: попавшие под санкции США 40 российских танкеров прекратили перевозки

Половина из них принадлежат ПАО «Совкомфлот». Лишь «СКФ Приморье» выполняет рейс в Азию, сообщает издание со ссылкой на статистику отслеживания судов после октября 2023-го

Каждый российский санкционный танкер, попавший под санкции США, теперь простаивает месяцами. Об этом пишет Bloomberg, ссылаясь на статистику отслеживания судов после октября 2023 года. 40 судов, попавших под ограничения американского Минфина, так или иначе прекратили перевозки.

Лишь один танкер — «СКФ Приморье» — выполняет рейс в Азию. Половина из 40 судов принадлежат ПАО «Совкомфлот». Восемь танкеров компании находятся у портов Владивосток и Находка, некоторые стоят там уже почти полгода. Еще один танкер пустым направился к Суэцкому каналу, другой ремонтируется в Китае.

Как признает Bloomberg, эти суда — лишь часть огромного теневого флота, которым Россия пользуется для транзита своей нефти. И размеры этого флота только растут, а точечные санкции против конкретных судов вряд ли влияют хоть на что-то, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Еще в прошлом году размер теневого флота, который перевозит российскую, иранскую и венесуэльскую нефть, то есть подсанкционную, оценивали примерно в тысячу танкеров. Сейчас встречаются оценки уже больше 1100 танкеров, что работают в этом «сером» сегменте рынка. На фоне того, что участники ОПЕК+ сокращают объемы производства и в Венесуэле тоже объемы производства упали по внутренним причинам, что опять вводят санкции против них, возвращают, то часть этих танкеров могут оказаться невостребованными. И тогда возникает вопрос, а какие конкретно танкеры целесообразно использовать для перевозки нефти? И те, что попали уже под санкции США, можно предположить, что их использование обходится дороже компаниям на их услуги, потому что там выше риски, страхование и обслуживание этого танкера, стоимость фрахта тоже возрастает, она выше, чем у других танкеров тоже из теневого флота. Может быть, частично именно этим можно объяснить, что они менее востребованы и редко используются. То есть в этом плане, кода возникает большая необходимость использования теневого флота, то и они привлекаются, если нет, то обходятся другими, которые все еще не попали под ограничения. Поэтому их будут использовать, их не будут списывать, но по мере необходимости. Опять же, потому что, по крайней мере, Россия сократила еще дополнительно объемы производства, взяла на себя эти обязательства в рамках ОПЕК+, больше, чем, например, мы экспортировали в прошлом году, поэтому логично, что и количество судов уменьшается. Цель США — не прервать экспорт из России, потому что тогда будет дефицит на мировом рынке, и цены уйдут вверх. А их цель — это постоянно сохранять высокие издержки при экспорте российской нефти, чтобы скидка на нее была высокой, стоимость перевозки высокой. Поэтому и дальше стоит ожидать, что периодически отдельные танкеры будут попадать под санкции, но это скорее попытки США удержать издержки экспортеров российской нефти».

На протяжении прошлого года и весной этого различные контролирующие организации подтверждали, что введенные западными странами ограничения против российского флота не работают. А также не работают введенные потолки цен на нефть из России.

Весной Bloomberg сообщило со ссылкой на источники, что Евросоюз в 14-м пакете санкций введет ограничения против 11 судов, которые могут быть частью российского теневого флота.

Источник: BFM.RU, 20.05.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики