|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Стой, кто везет Стой, кто везетИз-за чего российские суда простаивают в портахПодпавшие под санкции российские нефтяные танкеры месяцами простаивают в портах. Это следует из данных отслеживания судов, которые собрал Bloomberg. Как отмечает агентство, это может указывать на то, что США, если захотят, могут нарушить цепочку нефтяных поставок Москвы. Осенью 2023-го в основном за нарушения ценового лимита под ограничения подпали 40 российских судов. Лишь один из них забрал груз и направляется сейчас в Азию. Половина этих танкеров принадлежит государственной компании «Совкомфлот», восемь из них уже почти полгода простаивают у портов Владивосток и Находка. При этом, по данным Bloomberg, под рестрикциями сейчас находится лишь малая часть так называемого теневого флота России. Его реальные размеры оценить сложно, но речь может идти более чем о тысяче судов, говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков: «Нет корреляции между количеством танкеров, которые простаивают в портах или движутся, и объемами экспорта из России. То есть мы видим даже переизбыток танкеров, которые готовы перевозить российскую нефть. В прошлом году насчитывали около 1 тыс., тех, кто работает с подсанкционной нефтью: иранской, российской, венесуэльской. В этом году уже говорят про 1,1 тыс., 1,15 тыс. судов. Опять же, на фоне того, что Россия даже снизила объемы экспорта в рамках решения ОПЕК+, дополнительных добровольных сокращений объемов производства, явно, что у нас нет проблем сейчас с вывозом. Даже в статье Bloomberg указано, что часть танкеров, против которых были введены санкции, все равно продолжает работать, и они постоянно востребованы. Объяснение простаивания танкеров может быть только в том, что страховать их дороже, причем страховкой занимаются российские либо азиатские компании, турецкие. Опять же, не каждый порт их возьмет обслуживать и ремонтировать. В этом плане все выливается в более дорогую стоимость перевозки. Соответственно, если есть возможность выбрать танкер, компания может взять более дешевый, с более низкой ставкой фрахта». Теневой российский флот может использовать продвинутые технологии, которые позволяют танкерам скрывать свое текущее местонахождение. О такой схеме ранее писала The New York Times. Раньше для сокрытия данных могли просто отключить транспондер, специальный прибор учета перемещений. Теперь чаще пользуются техникой, которая называется спуфинг. В прошлом году источники газеты обнаружили шесть судов, которые находились у российского побережья, но их приборы передавали совсем другие координаты. Таким образом танкеры могут избежать проверок со стороны американских надзорных органов. Независимый эксперт Дмитрий Лютягин не исключает, что часть теневого флота может пользоваться такой технологией: «Российские компании, по сути, сейчас находятся вне зоны этого юридического поля, этого действия санкций. Я полагаю, что какие-то из судов могут это оборудование снимать и устанавливать иное, которое позволяет декларировать использование общих стандартных норм, но через программное обеспечение вмешиваться в работу этого оборудования. И здесь, думаю, программным образом, наверное, наши компании могут этим пользоваться». Наличие у России теневого флота говорит о том, что потолки цен на российскую нефть не работают, заявила в конце апреля Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев. Источники Bloomberg после этого допустили, что в рамках 14-го пакета санкций Евросоюз может вести ограничения против 11 российских судов, которые могут участвовать в серых перевозках. Автор: Екатерина Вихарева Источник: Коммерсантъ FM, 20.05.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|