Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Глава ФНЭБ Симонов оценил решение ОПЕК+ продлить сделку до конца 2025 года

Глава ФНЭБ Симонов оценил решение ОПЕК+ продлить сделку до конца 2025 года

Страны ОПЕК+ продлили до конца 2025 года сокращение добычи нефти. Незначительные изменения в квотах добычи связаны с некоторым увеличением их для ОАЭ с начала 2025 года. Это следует из итогового коммюнике ОПЕК+ после заседания альянса 2 июня.

Общий уровень добычи странами ОПЕК+ в 2025 году, без учета добровольно взятых на себя участниками обязательств по снижению производства, должен составлять 39,72 млн баррелей в сутки (б/с). ОАЭ смогут постепенно нарастить добычу на 300 тыс. б/с с января по октябрь 2025 года.

Продлены также добровольные обязательства стран по сокращению добычи, без изменений до октября 2024 года. В них участвуют: Алжир, Кувейт, Ирак, Саудовская Аравия, ОАЭ, Россия, Казахстан, Оман. При этом принято решение о частичном поэтапном восстановлении добровольных сокращений добычи начиная с четвертого квартала этого года.

По условиям сделки ОПЕК+ Россия имеет квоту добычи нефти 9,95 млн б/с. Но в марте прошлого года Россия взяла на себя добровольные обязательства сократить производство еще на 500 тыс. б/с. Со второго квартала этого года к ним было решено добровольно добавить сокращение добычи и экспорта на 471 тыс. б/с. Распределение произошло следующим образом: в апреле сократить добычу на 350 тыс. б/с, а экспорт - на 121 тыс. б/с. В мае - на 400 тыс. и 71 тыс. б/с соответственно, а в июне - сократить только добычу на 471 тыс. б/с. 

Суммарно страны ОПЕК+ снижают добычу по квотам приблизительно на 3,66 млн б/с (с начала 2025 года - на 3,36 млн б/с) от уровня октября 2022 года. Еще 2,2 млн б/с приходятся на добровольные обязательства стран снизить производство.

Как отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, очередное заседание ОПЕК+ сенсаций не принесло. Квоты за полтора года еще много раз могут быть пересмотрены.

Многие страны говорят, что уже сейчас ограничивают добычу на пределе возможностей. И если рынок приготовит сюрпризы, не исключено, что придется собираться в экстренном режиме. Главный вопрос, какими темпами выходить из добровольных ограничений, отмечает эксперт.

Ранее стало известно, что некоторые страны, в том числе Россия не выполнили свои обязательства по сокращению производства, но они готовы компенсировать это снижением добычи в дальнейшем. Помимо России среди участников ОПЕК+ в апреле этого года превысили добычу Ирак, Казахстан, Кувейт, ОАЭ и Габон.

В Минэнерго РФ тогда сообщили, что в апреле добыча нефти в России была немногим выше целевых уровней. Перепроизводство связано с техническими особенностями сокращения добычи на значительный объем. Россия планирует компенсировать недовыполнение планов по добыче, подчеркнули в ведомстве.

По мнению Симонова, переход от сокращения экспорта и добычи на сокращение только добычи дается нам тяжело. Причем нефтяные цены нам нужны высокие. Выйти на ожидаемый уровень поступления нефтегазовых доходов в бюджет (они главным образом зависят от объемов добычи нефти - прим. "РГ") в этом году (11,5 трлн рублей) не повышая добычу можно лишь за счет удерживания цен на нефть на высоком уровне. И очень хорошо, что еще одному лидеру сделки - Саудовской Аравии, также нужны высокие цены на нефть, отмечает эксперт.

Официальная квота добычи комфортна для нашей страны, мы сейчас добываем меньше, говорит Симонов. Но с учетом добровольных сокращений добычи, а с июня они составляют для России - 971 тыс. б/с нам придется тяжело. С ними мы уже в этом месяце должны выйти на 8,98 млн б/с, уточняет эксперт. Следующая встреча глав делегаций ОПЕК+ состоится 1 декабря.

Автор: Сергей Тихонов

Источник: Российская газета, 02.06.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики