Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт Юшков объяснил риски для Китая в затягивании переговоров по «Силе Сибири-2»

Эксперт Юшков объяснил риски для Китая в затягивании переговоров по «Силе Сибири-2»

Китай готов углублять всестороннее взаимовыгодное сотрудничество с Россией. Таким образом 3 июня официальный представитель МИД КНР Мао Нин ответила на вопрос о том, что переговоры между Москвой и Пекином по проекту «Сила Сибири-2» столкнулись с трудностями.

До этого Financial Times написала, что попытки России заключить с Китаем крупную сделку по строительству газопровода зашли в тупик. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков пояснил, что это нормально, когда каждая страна отстаивает свои интересы, а диалог по этому вопросу будет продолжаться, что было подтверждено лидерами двух государств.

Эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков пояснил «Свободной Прессе», что статья FT — это не новость. Переговоры по газопроводу на западной границе идут больше 10 лет и до сих пор продолжаются именно потому, что стороны настаивают на своем.

«Китай хочет подешевле купить, „Газпром“ — подороже продать. Диалог по этому проекту начался еще до „Силы Сибири-1“. Как раз был такой шаг к восточному проекту, а раньше были переговоры по газопроводу „Алтай“ — это месторождения через западную границу России и Китая. Просто тогда Пекин постоянно говорил о том, что себестоимость доставки будет большой, поскольку на западе Китая фактически нет потребления, ему там газ не нужен, ему нужен газ на востоке — там вся промышленность и большая часть населения. И ему нужно прокачивать этот газ через всю страну», — отметил собеседник издания.

Именно из-за логистики Пекин всегда просил продать газ «по дешевке на границе». Это и породило изменение маршрута и вариант прокладки газопровода через Монголию, чтобы ближе зайти на территорию Китая к потребителю, чтобы «не было аргумента».

«Все равно КНР сейчас считает, что время на ее стороне, что чем хуже дела у „Газпрома“ в Европе, тем корпорация будет якобы более сговорчивой. Хотя „Газпром“ уже сократил поставки в Европу на 130 миллиардов кубов — только 27 в прошлом году было. Если 130 миллиардов кубов не стали аргументом для „Газпрома“, чтобы подписать контракт на китайских условиях, то чего ждет Китай не понятно», — уточнил Юшков.

Плюс к этому, Пекин ожидает, что с 2026 по 2030 годы будет волна ввода в эксплуатацию заводов по сжижению газа во всем мире и цены на топливо должны снизиться. Это касается и США, и Австралии, и Катара. При этом позиция России заключается в том, чтобы указать Китаю: «зря вы думаете, что время исключительно на вашей стороне».

«КНР все больше воспринимается Вашингтоном как угроза глобальному доминированию Соединенных Штатов. Значит, США будут дальше давить. Если конфронтация дойдет до острой фазы, то первое, что сделают Штаты, это перекроет поставки Китаю любых углеводородов с юга. Это им легко сделать — все, что идет из Африки, Ближнего Востока, в том числе СПГ из Катара, из Австралии. Поэтому надо нам сейчас договариваться, чтобы потом не было так мучительно больно», — указал эксперт.

Юшков добавил, что нужен компромисс, но пока явно стороны к нему не готовы, «особенно Китай». Пекин известен своей жесткой переговорной позицией и хочет дожать «Газпром», но пока тщетно. Даже Алексей Миллер не поехал в КНР в составе делегации, что показывает, что «Газпром» не намерен идти на уступки.

Источник: Свободная пресса, 04.06.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики