Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Новошахтинский НПЗ приостановил работу из-за атаки дронов

Новошахтинский НПЗ приостановил работу из-за атаки дронов

В ночь на 6 июня на Новошахтинском НПЗ в результате атаки БПЛА произошел пожар. Он был потушен примерно через два часа. Во время тушения предприятие было атаковано еще одним дроном

На Новошахтинском заводе нефтепродуктов произошли существенные нарушения технологического процесса. Это стало следствием пожара, который возник из-за атаки БПЛА 6 июня, сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

По некоторым данным, на НПЗ повреждено оборудование на обеих установках первичной переработки нефти.

Это уже не первый в этом году удар по ростовскому НПЗ — еще одна атака была совершена в марте. Тогда же беспилотники ударили по нефтеперерабатывающим предприятиям в Рязанской и Ленинградской областях. В конце мая на территорию Славянского нефтеперерабатывающего завода в Краснодарском крае упали шесть дронов.

Новошахтинский завод нефтепродуктов — это крупнейший нефтеперерабатывающий завод на юге России. Его проектная мощность составляет 7,5 млн тонн нефти в год. Насколько серьезный ущерб нанес удар по НПЗ и отразится ли это на ценах на топливо, рассказывавет ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

— Это большая проблема, что достается именно НПЗ на юге, потому что это чуть ли не основной российский, можно сказать, макрорегион по потреблению: нужно очень много дизельного топлива, бензина — тоже, потому что на юге закрыта часть аэропортов. И сейчас начался отпускной сезон, люди едут к морю, в том числе через Ростовскую область проезжают. И вообще с Ростовской области топливо расходится по всему югу — в Краснодарский край, в Крым. Поэтому топливо востребованно. Плюс с южных НПЗ не надо далеко везти. У нас довольно большая проблема в том, что иногда не успевают довезти в нужных объемах нефтепродукты, дизель, бензин. Это было в прошлом году. И одна из причин топливного кризиса заключалась именно в этом.

— На цене удар по НПЗ может отразиться? Все-таки это дополнительные логистические расходы: одно дело из Новошахтинского НПЗ завезти до конечного потребителя, а другое дело везти откуда-то гораздо дальше.

— Я думаю, что государство сможет удержать цены на АЗС примерно на прежних уровнях за счет договоренностей. Может быть, даже за счет джентльменских договоренностей с вертикально-интегрированными компаниями. То есть они в ручном режиме будут сдерживать рост цен на своих АЗС. И это же придется делать независимым АЗС, потому что иначе все переедут к их конкурентам — ВИНК. Таким образом можно сдержать цены, несмотря на то что логистика действительно подорожает. И, опять же, были сделаны определенные запасы на топливных базах, аграрии научены прошлогодним опытом — они стараются запасать побольше топлива заранее. Поэтому я думаю, что эти аварии как не приводили к ускоренному росту стоимости топлива, так и не приведут. У нас особенно в рознице бензин и дизель дорожают, но не больше уровня инфляции.

Как писал в марте Forbes, с начала 2024 года украинские дроны атаковали треть российской нефтепереработки.

Сегодня в стране около 30 крупных НПЗ, каждый из которых перерабатывает свыше 1 млн тонн нефти в год.

Источник: BFM.RU, 08.06.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики