Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Китай «зеленеет»: грузовики переводят на СПГ

Китай «зеленеет»: грузовики переводят на СПГ

Каждый третий грузовик, проданный в Китае в апреле, работает на СПГ.

«Каждый третий новый тяжелый грузовик, проданный в Китае в апреле, работает на СПГ. Это больше, чем один из восьми годом ранее. Аналогичная ситуация и в судоходстве, где сжиженный природный газ является одним из основных заменителей мазута», — пишет Bloomberg.

Агентство приводит данные научно-исследовательского института экономики и технологий China National Petroleum Corp. о том, что электромобили и грузовики, работающие на СПГ, снизят потребление дизельного топлива и бензина в Китае в этом году на 10−12%.

«Природный газ привлекателен из-за «лучшей топливной эффективности, более экологичного уровня выбросов и большой политической поддержки в определенных провинциях Китая», — сказал консультант Wood Mackenzie Шицин Ся.

СПГ также становится более конкурентоспособным по стоимости в судоходстве, где Международная морская организация и правительства различных стран настаивают на том, чтобы владельцы судов декарбонизировались, продолжает Bloomberg.

«Бункеровка СПГ имеет тенденцию к росту, и мы можем ожидать, что эта динамика сохранится», — сказал агентству директор сингапурской Drewry Maritime Services Джаенду Кришна. По его словам, «скорее всего, СПГ останется доминирующим альтернативным топливом», исходя из текущих портфелей заказов на суда.

«Учитывая государственную политику по ограничению загрязнения окружающей среды и отказу от дизельного топлива, грузовые перевозки на СПГ, вероятно, останутся важным вариантом для Китая, — заметил глава китайской энергетической программы в Оксфордском институте энергетических исследований Михал Мейдан. — Но уровень будет колебаться в зависимости от цен».

Заместитель директора Фонда национальное энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач говорит, что ситуация с грузовиками на СПГ в Китае говорит о том, что газ очень конкурентоспособен, даже несмотря на по-прежнему несколько завышенные цены по сравнению с историческими значениями.

Он отмечает, что пока ожидать снижения цен не стоит.

«Проблема не в ценах, а в искусственном ограничении конкуренции со стороны США. Экспортерам более высокие цены, конечно, выгоднее. А в условиях лишения значительной части рынка сбыта, тем более», — говорит замдиректора ФНЭБ.

Источник: EADaily, 10.06.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики