Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт Юшков отреагировал на проработку концепции единого углеродного рынка БРИКС

Эксперт Юшков отреагировал на проработку концепции единого углеродного рынка БРИКС

Россия прорабатывает создание концепции единого углеродного рынка стран БРИКС+. Об этом рассказал 14 июля директор дивизиона «Экология» Агентства стратегических инициатив Максим Евдокимов.

Он отметил, что страны БРИКС+ обладают большим потенциалом взаимовыгодного сотрудничества в сфере изменения климата и торговли углеродными единицами. Единый рынок позволил бы стимулировать приток инвестиций в реализацию климатических проектов. Так, уже налаживается двухсторонне сотрудничество, в том числе с Индией, ведутся переговоры с Китаем.

Эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков пояснил «Свободной Прессе», что, в целом, повестка про изменение климата, углеродные налоги, — это, скорее, то, что идет с Запада. Там это придумывается для того, чтобы оправдать энергетический переход, который в любом случае приводит к экономическим проблемам.

«С другой стороны, повестка углеродного налога и всевозможных выплат — это попытка как раз нивелировать негативные экономические последствия энергетического перехода, то есть, перехода на возобновляемую энергетику… Поэтому, в целом, повестка для нас чужда, но, тем не менее, она глобальна, и нам приходится как-то под нее подстраиваться, ее учитывать», — уточнил собеседник издания.

Юшков подчеркнул, что даже если Россия не торгует с Западом, есть инструменты, «которые до нас все равно дойдут», и есть возможности, «которые мы можем использовать». В частности, у таких дружественных РФ стран, как Китай и Индия, есть торговые отношения с Западом, поэтому для них история с уменьшением углеродного следа важна.

«Если мы создадим удобные для всех инструменты углеродного рынка, то Западу придется их признать. Мы создаем какие-то инструменты поглощения углеродного газа, и, по сути, эти квоты продаем Китаю, Индии и прочим. Если все признают эти сертификаты, то Западу некуда будет деваться. Для примера, они говорят, что поглотительный эффект имеют только те леса, которые высаживаются с нуля и по определенным правилам. И правила предлагают, которые только сами страны Запада и могут выполнять, типа, леса должны состоять из одних берез. А те леса, которые растут на востоке, не подходят. Вот нужно создать такой инструментарий, который позволит нам успешно функционировать, условно говоря, не только леса из берез, но и из елок и осин. И мы все внутри БРИКС, то есть большая часть мирового населения, это признаем», — указал эксперт.

Он добавил, что страны Запада все подзаконные нормативные акты интерпретируют в свою пользу. И задача России и БРИКС как раз создать «буквально то же самое, но в свою пользу».

«Мы говорим, что РФ — это легкие планеты, что сибирские леса вырабатывают кислород, Запад отвечает, что они чуть ли не еще больше эмиссии парниковых газов создают, чем поглощают, хотя непонятно, как планета вообще жива тогда. Поэтому мы вам ничего не засчитываем. И такие детали очень-очень важны. Нам важно эти детали в рамках БРИКС переписать под себя», — заключил Юшков.

Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин говорил, что БРИКС за 15 лет своего существования превратился в один из крупнейших экономических центров. Его участники, несмотря на санкции, согласно уточненным данным Всемирного банка за 2023 год, улучшили свои позиции.

Источник: Свободная пресса, 15.07.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики