Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Невыездное топливо. В России планируют запретить экспорт бензина и дизеля

Невыездное топливо. В России планируют запретить экспорт бензина и дизеля

Запрет на экспорт бензина поможет «успокоить» биржевые котировки на топливо, сообщил aif.ru эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Но на цены на АЗС эта мера влияния практически не окажет.

«Запрет на экспорт бензинов направлен главным образом на сдерживание топливных цен на бирже, — пояснил эксперт. — Но на рознице эта мера напрямую не отразится, биржевые котировки лишь косвенно влияют на цены на АЗС».

Введенный в марте запрет на экспорт бензина действует до конца августа, но в июле было сделано исключение, насыщенность внутреннего рынка позволила правительству разрешить до 1 августа продавать топливо за рубеж. Производители и экспортеры надеялись, что такое разрешение продлят до 1 сентября, но в июле биржевые котировки бензинов устремились вверх, стоимость марки АИ-95 перешагнула 70 тыс. руб. за тонну и установила максимум для 2024 года, что дало основания правительству восстановить запрет на экспорт.

Более того, на случай обострения ситуации на внутреннем топливном рынке власти прорабатывают возможность продления запрета на экспорт бензина и на сентябрь-октябрь, об этом сообщил журналистам вице-премьер Александр Новак. Кроме того, аналогичный запрет может быть введен и по отношению к дизельному топливу, узнали в газете «Коммерсант».

Но для простых россиян все эти меры останутся почти незамеченными, на розничных ценах они отразятся слабо.

«Биржевые котировки подвержены существенным колебаниям, в рознице такого нет, — отметил Юшков. — Стоимость нефтепродуктов на АЗС растет в течении года примерно в рамках общей инфляции. Правда, по итогам 2024 года инфляция ожидается на уровне 9-9,5%, примерно такими же темпами будет дорожать моторное топливо. Простым автомобилистам не стоит обращать внимание на введение запрета на экспорт бензина, это относится скорее к экономике компаний, чем к розничным ценам на АЗС».

Крупные нефтедобывающие компании, у которых есть и своя переработка, и собственная сеть заправок, сдерживают рост цен на своих АЗС на уровне инфляции, и таким образом задают тон всему розничному рынку.

«Такие компании, как правило, не покупают топливо на бирже, — говорит эксперт. — Они снабжают свои АЗС нефтепродуктами своего производства, и устанавливают конечные цены исходя из своих показателей себестоимости, прибыльности, общей инфляции».

Независимые операторы АЗС приобретают бензины и дизель на бирже, эта категория более зависима от биржевых колебаний, но «если они будут устанавливать розничные цены выше рынка, — указал Юшков. — То попросту останутся без клиентов, поэтому независимые АЗС иногда даже вынуждены работать в убыток, закупая на бирже дорогое топливо и продавая его в розницу по среднерыночной цене».

Ранее эксперт подробно объяснил aif.ru, какие цены на бензин нас ждут в конце лета.

Автор: Евгений Никтовенко

Источник: АиФ, 24.07.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики