Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил идею о введении квот на продажу бензина в РФ

Эксперт оценил идею о введении квот на продажу бензина в РФ

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в разговоре с Рамблером прокомментировал инициативу о введении в России квот на продажу бензина.

Ранее в Госдуме предложили ввести квоты на продажу бензина на внутреннем рынке. Согласно инициативе, этот механизм позволит обеспечить топливом стратегически важные отрасли экономики страны. С таким обращением к вице-премьеру РФ Александру Новаку обратился зампред ГД Борис Чернышов, передавали «Известия». Вице-спикер Госдумы отметил, что для ежеквартальной разработки квот необходимо создать правительственную комиссию. Ее члены должны руководствоваться потребностями рынка и ключевых отраслей. Чернышов также предложил штрафовать нефтяные компании, которые не будут выполнять установленные меры.

"Когда говорят о квотировании, то подразумевается, что на внутреннем рынке якобы физически не хватает топлива, поэтому оно дорожает. Но это не так. Мы производим вдвое больше дизеля, чем потребляем. Кроме того, около 90% производимого в РФ бензина поставляется на внутренний рынок, что закрывает все потребности, а на экспорт идет только 10%. Таким образом, у нас внутренний рынок физически полностью обеспечен. Цены повышаются не из-за этого". - Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ. 

В России действует такая формула расчета цены на бензин в рознице, при которой квотирование поставок и продажи топлива на бирже не играют существенной роли, подчеркнул специалист.

«В стоимости литра бензина или литра дизеля у нас порядка 80% составляют всевозможные налоги, сборы и акцизы - все то, что идет федеральный или региональный бюджет», - отметил он.

Эксперт подчеркнул, что правительство нацелено на недопущение роста стоимости топлива на АЗС выше инфляции.

«Ежегодно так и происходит: в среднем по году рост цен укладывается в уровень инфляции», - сказал эксперт.

При повышении стоимости нефти на мировом рынке российским компаниям не становится выгоднее продавать ее за рубежом, подчеркнул Юшков.

«У нас существует механизм демпфирующей надбавки. Это означает, что нефтяникам возвращают часть уплаченных ими налогов (делают налоговый вычет) в размере разницы между ценой на топливо на мировом рынке и той ценой, которое государство хочет видеть на внутреннем рынке. Соответственно, меняя размеры выплат, государство регулирует цены на внутреннем рынке. И этот демпфер меняется каждый месяц – в зависимости от ситуации на мировом рынке», - рассказал эксперт.

Самый простой способ снизить стоимость топлива в российской рознице – сократить размер акцизов, добавил он.

«Но они, наоборот, растут. За последние 7-8 лет акцизы выросли в разы. Однако если акцизы снизят, то пострадают доходы бюджета, который в настоящее время является дефицитным», - заключил специалист.

Вице-премьер России Александр Новак ранее рекомендовал нефтяным компаниям увеличить загрузку нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в сезон высокого спроса на бензин.

Автор: Семён Капранов

Источник: Рамблер, 30.07.2024 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики