|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Каспийский путь. Азербайджан и Россия будут строить нефтяные танкеры Каспийский путь. Азербайджан и Россия будут строить нефтяные танкерыСотни новых рабочих мест может принести России реализация проекта по совместному с Азербайджаном строительству нефтетанкеров, сообщили опрошенные aif.ru эксперты. Кроме того, появление на Каспии новых судов поможет дальнейшему развитию пропускной способности международного транспортного коридора «Север — Юг». «Сухопутная транспортная инфраструктура между Россией и Азербайджаном, включая железнодорожную и автомобильную, уже не справляется с грузопотоками, — указал эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. — И наращивание танкерных перевозок поспособствует развитию логистических мощностей международного транспортного коридора "Север — Юг", хотя на пути его реализации еще много "узких" мест». Россию и Азербайджан связывает действующий нефтепровод «Баку — Новороссийск» мощностью 5 млн тонн нефти в год, но этого уже мало. «Между Россией и Азербайджаном функционируют трубопроводные артерии, — подтверждает независимый эксперт нефтегазового рынка Владимир Демидов. — но их мощностей недостаточно, развитие танкерных перевозок позволит нарастить пропускную способность в том числе и международного транспортного коридора «Север — Юг». О совместном строительстве современных танкеров класса река-море договорились в ходе официальной встречи лидеры РФ Владимир Путин и Азербайджана Ильхам Алиев, состоявшейся 18 августа в Баку. С российской стороны участником проекта будет Объединенная судостроительная корпорация, с азербайджанской — бакинский судостроительный завод. «Совместными усилиями Москва и Баку могут обновить танкерный флот не только для себя, — считает Юшков. — Но и строить суда для заказчиков из третьих стран. Например, Казахстан наращивает поставки нефти морем, через Каспий, в направлении Азербайджана, и уже сформировался спрос на новые танкеры в каспийском регионе». При этом вряд ли мы будем строить океанские танкеры, скорее всего, это будет локальный проект, ориентированный на перевозки по Каспию. «Россия заинтересована в танкерных поставках нефтепродуктов в Иран, — продолжает эксперт. — В этой стране, особенно в северной ее части, есть дефицит топлива, к тому же оно низкого качества. Кроме того, поставки могут осуществляться в сам Азербайджан». Строительство танкеров является очень сложным, долгим и трудоемким процессом, и, конечно, такое производство обеспечит создание множества новых рабочих мест, судоверфи увеличат налоговые отчисления. «Но пока никаких параметров проекта нет, — подчеркнул Юшков. — Неизвестно, будет ли наша ОСК выступать лишь инвестором, размещая заказы на бакинской верфи, или предполагается кооперация, при которой часть деталей, узлов и агрегатов будем производить мы». Также возможна обратная ситуация, при которой строительство танкеров будет развернуто на наших мощностях, а азербайджанская сторона будет поставлять отдельные элементы. «Сейчас Москва и Баку лишь обозначили возможность совместного строительства танкеров, — напомнил эксперт. — О формах сотрудничества пока говорить преждевременно». Наибольшую выгоду при реализации проекта мы получим, если строительство танкеров будет вестись на российских верфях. «Это, безусловно, приведет к созданию сотен новых рабочих мест, — не сомневается Демидов. — Но пока параметры сотрудничества не определены, об этом говорить рано». Ранее aif.ru рассказывал о том, что развитие международного транспортного коридора «Север-Юг» поможет ускорить доставку и снизить себестоимость товаров. Автор: Евгений Никтовенко Источник: АиФ, 20.08.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|