Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил резкий скачок цены производителей на бензин в июле

Эксперт объяснил резкий скачок цены производителей на бензин в июле

Эксперт в сфере энергетики Игорь Юшков в разговоре с Рамблером объяснил скачок цены производителей на бензин в июле, а также поделился ожиданиями касательно динамики цен на топливо на российских АЗС в обозримой перспективе.

Согласно свежим данным Росстата, по итогам июля цены производителей на автомобильный бензин в России выросли на четверть (25 процентов). Рост стал рекордным с начала года. В январе он составлял 0,2 процента, в феврале — 12,2 процента, в марте — 16,1 процента, в апреле — 2,5 процента, а в июне — 0,7 процента. В мае наблюдалось снижение цен производителей на 7,9 процента. При этом с начала года (по состоянию на 19 августа) потребительские цены на бензин выросли на 6,2 процента, что немногим выше уровня официальной инфляции.

"Здесь речь идет о продажах бензина на бирже, где цены на него могут колебаться, а в рознице цены на топливо так сильно не растут. В основном в июле подорожал именно бензин Аи-95, и на этот месяц пришелся основной объем подорожания в этом году. Зимой стоимость бензина на бирже вообще снижалась, поскольку он был менее востребован и еще действовал запрет на экспорт. Экспортировать бензин в июне и в июле разрешили, но затем мы увидели довольно большой рост его потребления. Какое-то время цена на бирже на это не реагировала, поскольку у нас были накоплены запасы бензина, которые определенное время нельзя было экспортировать. Но в июне-июле и экспорт возобновился, и потребление пошло вверх – начался сезон отпусков, и многие люди начали активно ездить [на своих авто]. Соответственно, мы довольно быстро «проели» сформированные до этого запасы, и бензина стало не хватать. Также можно отметить, что на части НПЗ проводился ремонт – его традиционно проводят летом, но сейчас многие из них еще и получили повреждения, поэтому там проводили внеплановый ремонт. В результате получилось так, что на июль пришлось основное подорожание топлива". - Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ

В рознице бензин подорожал в июле всего на несколько процентов, подчеркнул эксперт.

«Это подорожание вроде как произошло синхронно [с ростом цен на бирже], но прямой корреляции здесь нет. Биржа в основном влияет на розницу в тех случаях, когда топливо на ней покупают так называемые независимые АЗС, у которых нет своей переработки. Если они приобретают на бирже топливо по высоким ценам, то, естественно, им хочется поднять цены и в рознице. Но, во-первых, за их уровнем цен следит Федеральная антимонопольная служба, во-вторых, если они сделают цены выше, чем на заправках вертикально интегрированных компаний, то они просто потеряют клиентов. Люди поедут на соседнюю АЗС, и тогда они вообще ничего не продут», - рассказал аналитик.

Юшков выразил мнение, что по итогам года рост розничных цен на бензин не превысит инфляцию.

«Бензин и дизель в рознице всегда дорожают и никогда не дешевеют. Так что в дальнейшем цены на бензин на АЗС продолжат расти, но темпы подорожания будут не такими высокими, как в июле. При этом мы можем увидеть дополнительный рост цен на дизель, поскольку на бирже он будет дорожать из-за начала уборочной кампании, из-за последующей уборки озимых, плюс часть топлива оттягивается на СВО. Полагаю, в дальнейшем цены на бензин стабилизируются, и всех будет волновать стоимость дизеля», - заключил собеседник.

Ранее сообщалось, что стоимость бензина Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже приблизилась к историческому рекорду.

Автор: Семён Капранов

Источник: Рамблер, 22.08.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики