Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Норвегия призывает искать и добывать нефть: страна рискует потерять триллион долларов

Норвегия призывает искать и добывать нефть: страна рискует потерять триллион долларов

Добыча нефти и газа в Норвегии будет снижаться. Однако от того, как это будет происходить, серьезно зависят доходы страны. Разница между наихудшим и лучшим сценариями добычи до 2050 года составит $ 1,4 трлн доходов бюджета. Эта сумма эквивалентна пенсионному фонду страны, считающемуся крупнейшим в мире. Более того, Норвегия может потерять из-за снижения добычи сто тысяч рабочих мест только в самой промышленности. Власти призывают компании вкладывать в поиск месторождений и добычу.

«Согласно прогнозируемым сценариям Норвежского офшорного директората до 2050 года, разница между сценариями высокой и низкой добычи нефти и газа в стране может составить почти целый государственный пенсионный фонд», — сообщает Норвежский офшорный директорат (ранее Норвежский нефтяной директорат).

Регулятор отметил в отчете, что Норвегия по-прежнему обладает обширными ресурсами нефти и газа на норвежском континентальном шельфе, чтобы создавать добавленную стоимость для общества на многие годы вперед.

Однако это не материализуется само по себе, заметили в директорате. Там ожидают, что общий объем добычи на шельфе снизится после 2025 года.

«Вот почему нам нужно будет наращивать разведку и инвестиции в месторождения, чтобы замедлить снижение добычи. Отсутствие инвестиций приведет к быстрому упадку нефтяной промышленности», — сказал директор по технологиям и анализу директората Кьерсти Дале.

Регулятор опубликовал отчет с тремя сценариями развития ситуации до 2050 года.

 

 

Сценарии снижения добычи нефти и газа в Норвегии. Фото: sodir.no.

 

 

«Сценарии показывают резкие различия в будущем создании стоимости и будущих государственных доходах от нефтяной деятельности. Расчеты Норвежского офшорного директората демонстрируют разницу в чистом денежном потоке около 15 триллионов норвежских крон ($ 1,4 трлн) между высоким и низким сценариями», — сказал Кьерсти Дале.

По его мнению, Норвегия по-прежнему находится в выгодном положении, чтобы оставаться конкурентоспособным производителем нефти и газа в течение многих лет.

«Потому что у нас есть значительные остаточные ресурсы, низкий уровень выбросов, хорошо развитая инфраструктура, низкие эксплуатационные расходы и стабильные рамочные условия», — добавил представитель директората.

Регулятор прогнозирует не только значительное снижение доходов страны в случае худшего сценария, но и потерю ста тысяч рабочих мест только в самой нефтегазовой промышленности.

В последние годы Евросоюз принял целый пакет мер и программ, которые позволят к 2050 году отказаться от нефти и газа и перейти на чистую энергию с нулевыми выбросами. Активное продвижение зеленой повестки стало в том числе одной из причин энергокризиса, который привел к рекордным ценам на углеводороды. Некоторые страны ЕС обвиняли Норвегию в том, что она зарабатывает на своих соседях, продавая, например, газ по рыночным ценам.

Французский эксперт по энергетике Тьерри Брос замечает, что в Норвегии начинают понимать разницу между «магической» математикой (развития зеленой энергетики) и реальными деньгами.

«Ничто не побьет ренту», — заметил эксперт в X.

Отчет Норвежского офшорного директората необходимо воспринимать как смесь капитана очевидности и гласа вопиющего в пустыне, считает заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

«Достаточно посмотреть, что представляла из себя Норвегия до начала нефтегазовой истории 50 лет назад. И все станет понятно», — замечает замдиректора ФНЭБ.

Источник: EADaily, 22.08.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики