|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что будет с топливом в России после атак ВСУ на нефтебазы Что будет с топливом в России после атак ВСУ на нефтебазыДефицита ждать не стоит, а вот цены на бензоколонках, скорее всего, вырастут Активизировавшиеся за последнее время попытки вооруженных сил Украины атаковать российские топливные склады и нефтебазы вряд ли отразятся на доступности в стране бензина и дизеля. А вот цены для обычных граждан вырастут, но не из-за налетов беспилотников, а по законам рынка. Такими данными с «Парламентской газетой» поделился ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Скачка цен на бирже не наблюдается По словам Игоря Юшкова, дать какую-то компетентную оценку сложившейся ситуации сегодня трудно: подробных сведений о нанесенном НПЗ ущербе в открытых источниках по понятным причинам не публикуют. «Однако мы можем сделать косвенные выводы по ситуации на бирже, — уточнил эксперт. — А там никакого скачка цен мы сейчас не наблюдаем. Напротив — после введения запрета на экспорт бензина, который будет действовать еще в сентябре как минимум с возможностью пролонгации до конца года, цены пошли вниз. Если в июле бензин АИ-95 торговался по 78 тысяч рублей за тонну, то сейчас он стоит где-то 72 тысячи и может подешеветь до 70». Причин, пояснил Игорь Юшков, тут несколько. Во-первых, НПЗ не только выходят из строя полностью либо частично, но и восстанавливаются. Так, недавно вновь заработал прежде бывший на ремонте Нижегородский НПЗ — один из крупнейших в стране по производству бензина. Кроме того, заканчивается автомобильный сезон — люди завершают отпуска, дальних поездок становится меньше, спрос на топливо предсказуемо падает, что также ведет к стабилизации цен и объемов. «Угроза дефицита бензина действительно реальна, потому что 90 процентов производства у нас традиционно идет на обеспечение внутренних нужд и только 10 процентов экспортируется, — отметил Игорь Юшков. — Но именно для этого и был введен запрет на экспорт, который позволил эти 10 процентов сохранить и использовать в качестве резервов. Поэтому по совокупности факторов ситуация, на мой взгляд, складывается хоть и непростая, но не представляющая какой-либо реальной угрозы». Запасы превышают потребности По дизелю тоже все в порядке: если по бензину соотношение «внутреннее пользование/экспорт» традиционно составляет 90/10, то по дизельному топливу — примерно 50/50. То есть запасы есть, и большие, а поэтому здесь даже теоретическая возможность дефицита отсутствует. «Другое дело, что по дизелю порой возникают проблемы с доставкой, — уточнил эксперт. — Обратите внимание, что ВСУ часто бьют не по НПЗ даже, а непосредственно по базам, где хранится уже готовое топливо. Из-за этого, например, до той же Ростовской области, где потребление идет большое за счет того, что часть топлива оттягивает СВО, а еще часть сельское хозяйство, дизель могут попросту не успеть довезти. Но опять же это означает лишь временные трудности с поставками, а не дефицит как таковой». Чего ждать обычным автомобилистам? Увы, но тут, по словам Игоря Юшкова, работают немного иные законы и правила. Цены на бензоколонках формируются не так, как на бирже: если там они могут как повышаться, так и снижаться, то тут — только расти. «Сохранится эта динамика и в этом году, — констатировал эксперт. — Однако традиционно у нас рост стоимости топлива для населения не превышает уровень инфляции. И сегодня у Правительства есть все инструменты для того, чтобы в этот показатель уложиться. Особенно с учетом того, что весной цены особо не росли, а летом, наоборот, принялись повышаться. На мой взгляд, если уровень инфляции составил по итогам года около 9,5 процента, есть все шансы, что рост цен на топливо это значение не превысит». Напомним: за последние дни от ударов украинских БПЛА пострадало сразу несколько НПЗ и нефтебаз. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил, что 28 августа возгорание в результате атаки беспилотника произошло на топливном складе в Каменском районе. Незадолго до этого атака пришлась на нефтебазу в городе Пролетарск. Автор: Николай Козин Источник: Парламентская газета, 28.08.2024
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|