Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ВСУ бьют по нефтебазам кучно: чем это грозит

ВСУ бьют по нефтебазам кучно: чем это грозит

ВСУ активно атакуют российские нефтебазы и выбрали новую тактику — дроны летят на один и тот же объект волнами. За последние десять дней беспилотники упали на три нефтебазы, где начались пожары на резервуарах. Эксперты отмечают, что дефицит топлива не грозит. Могут быть проблемы с оперативной доставкой топлива, считают они.

За последние десять дней дроны ВСУ поразили три нефтебазы. Первой попала под удар 18 августа нефтебаза в Пролетарске Ростовской области. Сегодня же, 28 августа, беспилотники упали в Котельниче Кировской области и под Молодежным в Ростовской области. Некоторые нефтебазы принадлежат Росрезерву.

Отличие от предыдущих атак было в том, что ВСУ активно практикуют повторные удары. Дроны падают с временным промежутком и до нескольких часов. И все нефтебазы подверглись им. Например, в Котельнич прилетело сразу четыре дрона-камикадзе.

Удар по каждой нефтебазе привел к пожару на резервуарах. Самые тяжелые последствия — в Пролетарске. На десятый день пожар утихает, однако из 74 резервуаров сгорело в районе 20. Каждый может содержать до 5 тыс. тонн нефтепродуктов.

По данным местных телеграм-каналов, в Котельниче горел один резервуар из 32-х, и пожар уже потушен. А вот под Молодежным огонь охватил три резервуара из 51-го, судя по спутниковым снимкам, и не утихает.

В российском экспертном сообществе уже давно ведутся дискуссии о защите НПЗ и нефтебаз от дронов. Одни говорят об использовании современных дорогих систем, другие приводят в пример украинский опыт, где дежурят пикапы с крупнокалиберными пулеметами.

Тем временем российский топливно-энергетический комплекс несет миллиардные убытки.

«Во-первых, происходят экономические потери для собственников нефтепродуктов и нефтебаз. Неизвестно, застрахованы ли топливо и сами объекты», — говорит ведущий аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков.

Он отмечает, что Украина пытается уничтожить запасы готового топлива и целей может быть несколько.

«С одной стороны, могут попытаться создать дефицит у российских войск. Но это вряд ли произойдет. Дизельного топлива в России много, и правительство будет настаивать на приоритете снабжения войск. Поэтому рассчитывать на то, что танки встанут из-за отсутствия дизельного топлива, не приходится», — говорит ведущий аналитик ФНЭБ.

Другой причиной может быть желание Киева создать физический дефицит, что может породить волну напряженности в обществе с социально-политическими последствиями.

«Но мы этого не видим и до физического дефицита дело на доходит, — продолжает Игорь Юшков. — Основная проблема ударов по нефтебазам состоит в том, чтобы вовремя доставлять топливо в отдельные регионы. Особенно на юг. Прошлой осенью мы видели без всяких ударов и аварий нехватку топлива в регионе, так как часть топлива уходит на СВО и активно потребляется сельским хозяйством — идет уборочная кампания, которая плавно перетекает в посевную кампанию озимых культур. И это порождает прежде всего спрос на дизельное топливо. В прошлом году было такое, что не успевали довозить топливо до отдельных районов и там был дефицит».

В России нет проблем с дизелем с точки зрения производства, так как при необходимости правительство заставит компании сократить экспорт. А Россия поставляет за границу половину произведенного дизтоплива, добавляет эксперт: «С бензином ситуация еще проще, так как его экспорт в августе и сентябре запрещен. Плюс к сентябрю заканчивается высокий автомобильный сезон».

«Поэтому проблемы могут быть с доставкой топлива, если нефтебазу уничтожили и требуется доставка из более отдаленных баз и НПЗ. В этой ситуации может возникнуть проблема с оперативной доставкой. Глобального же дефицита ни бензина, ни дизеля в России я не вижу», — сказал Игорь Юшков.

Судя по данным о пожарах на трех нефтебазах, в огне могли оказаться 120 тыс. тонн нефтепродуктов (83% - в Пролетарске). Если сравнить их с июльскими данными министерства энергетики России, то компании могли потерять 44% суточного производства бензина и дизтоплива в стране или 2% их запасов.

Источник: EADaily, 28.08.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики