|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ВСУ бьют по нефтебазам кучно: чем это грозит ВСУ бьют по нефтебазам кучно: чем это грозитВСУ активно атакуют российские нефтебазы и выбрали новую тактику — дроны летят на один и тот же объект волнами. За последние десять дней беспилотники упали на три нефтебазы, где начались пожары на резервуарах. Эксперты отмечают, что дефицит топлива не грозит. Могут быть проблемы с оперативной доставкой топлива, считают они. За последние десять дней дроны ВСУ поразили три нефтебазы. Первой попала под удар 18 августа нефтебаза в Пролетарске Ростовской области. Сегодня же, 28 августа, беспилотники упали в Котельниче Кировской области и под Молодежным в Ростовской области. Некоторые нефтебазы принадлежат Росрезерву. Отличие от предыдущих атак было в том, что ВСУ активно практикуют повторные удары. Дроны падают с временным промежутком и до нескольких часов. И все нефтебазы подверглись им. Например, в Котельнич прилетело сразу четыре дрона-камикадзе. Удар по каждой нефтебазе привел к пожару на резервуарах. Самые тяжелые последствия — в Пролетарске. На десятый день пожар утихает, однако из 74 резервуаров сгорело в районе 20. Каждый может содержать до 5 тыс. тонн нефтепродуктов. По данным местных телеграм-каналов, в Котельниче горел один резервуар из 32-х, и пожар уже потушен. А вот под Молодежным огонь охватил три резервуара из 51-го, судя по спутниковым снимкам, и не утихает. В российском экспертном сообществе уже давно ведутся дискуссии о защите НПЗ и нефтебаз от дронов. Одни говорят об использовании современных дорогих систем, другие приводят в пример украинский опыт, где дежурят пикапы с крупнокалиберными пулеметами. Тем временем российский топливно-энергетический комплекс несет миллиардные убытки. «Во-первых, происходят экономические потери для собственников нефтепродуктов и нефтебаз. Неизвестно, застрахованы ли топливо и сами объекты», — говорит ведущий аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков. Он отмечает, что Украина пытается уничтожить запасы готового топлива и целей может быть несколько. «С одной стороны, могут попытаться создать дефицит у российских войск. Но это вряд ли произойдет. Дизельного топлива в России много, и правительство будет настаивать на приоритете снабжения войск. Поэтому рассчитывать на то, что танки встанут из-за отсутствия дизельного топлива, не приходится», — говорит ведущий аналитик ФНЭБ. Другой причиной может быть желание Киева создать физический дефицит, что может породить волну напряженности в обществе с социально-политическими последствиями. «Но мы этого не видим и до физического дефицита дело на доходит, — продолжает Игорь Юшков. — Основная проблема ударов по нефтебазам состоит в том, чтобы вовремя доставлять топливо в отдельные регионы. Особенно на юг. Прошлой осенью мы видели без всяких ударов и аварий нехватку топлива в регионе, так как часть топлива уходит на СВО и активно потребляется сельским хозяйством — идет уборочная кампания, которая плавно перетекает в посевную кампанию озимых культур. И это порождает прежде всего спрос на дизельное топливо. В прошлом году было такое, что не успевали довозить топливо до отдельных районов и там был дефицит». В России нет проблем с дизелем с точки зрения производства, так как при необходимости правительство заставит компании сократить экспорт. А Россия поставляет за границу половину произведенного дизтоплива, добавляет эксперт: «С бензином ситуация еще проще, так как его экспорт в августе и сентябре запрещен. Плюс к сентябрю заканчивается высокий автомобильный сезон». «Поэтому проблемы могут быть с доставкой топлива, если нефтебазу уничтожили и требуется доставка из более отдаленных баз и НПЗ. В этой ситуации может возникнуть проблема с оперативной доставкой. Глобального же дефицита ни бензина, ни дизеля в России я не вижу», — сказал Игорь Юшков. Судя по данным о пожарах на трех нефтебазах, в огне могли оказаться 120 тыс. тонн нефтепродуктов (83% - в Пролетарске). Если сравнить их с июльскими данными министерства энергетики России, то компании могли потерять 44% суточного производства бензина и дизтоплива в стране или 2% их запасов. Источник: EADaily, 28.08.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|