Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Станислав Митрахович: Россия и Монголия ищут общий язык по газопроводу «Союз Восток»

Станислав Митрахович: Россия и Монголия ищут общий язык по газопроводу «Союз Восток»

Накануне президент РФ Владимир Путин заявил, что проектно-изыскательские работы по строительству магистрального газопровода «Союз Восток» из России в Китай через Монголию идут согласно согласованному графику. Также сегодня, 3 сентября, Россия и Монголия заключили соглашение о сотрудничестве в сфере поставок нефтепродуктов.

Данную новость Агентству нефтегазовой информации прокомментировал научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович:

- Проект газопровода, безусловно, будет полезен для развития Монголии и ее транспортной, энергетической инфраструктуры и газификации. Президент России Владимир Путин не видит полного отказа от реализации данного направления.

То, что пишут гонконгские газеты о том, что «Союз Востока» нет в планах развития инфраструктуры Монголии, это чисто позиция китайцев. Они нагнетают тему и считают, что проект не особо нужен. И если Россия хочет реализовать его, то должна дать большую скидку на газ. Поэтому путь через Монголию гипотетически возможен, возможен также путь через Казахстан или Алтай. Все эти варианты остаются на поверхности и полного отказа не поступает.

Пока мы видим, что готовится дальнейшая экономическая интеграция с Монголией, соответствующие документы изучаются. Известно, что поставки бензина в страну ведутся без оплаты экспортных пошлин и, например, запрет на экспорт бензина, который действует сейчас, не касается этой страны. Это показательно, уровень экономической интеграции еще не достигнут, а по факту уже имеет место быть.

Но, надо понимать, что в Монголии есть концепция третьего соседа. Она зажата между Россией и Китаем, и после окончания Холодной войны, там пытались найти третье звено – Запад или Америку. Это носит официальное название - концепция официальной монгольской дипломатии. Она не очень нравится Москве и Пекину. Да и у Монголии не очень получается делать вид, что она развивает отношения со всеми. Яркий пример, недавно премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ ездил в Вашингтон и назвал Америку «путеводной звездой на демократическом пути Монголии». Конечно, в России и Китае очень негативно отнеслись к этим словам.

И то, что мы сейчас наблюдаем пробуксовку «Силы Сибири-2», несмотря на весь оптимизм чиновников, это в том числе прямое следствие такого поведения страны-участника. Мы не можем найти общий язык с Монголией, у них есть идея третьего соседа, а у нас, например, Монголия вообще исчезла из концепции внешней политики России. Кстати, монгольские дипломаты также к этому очень негативно относятся. Вот такие моменты, безусловно, имеют очевидные экономические последствия.

Источник: Агентство нефтегазовой информации, 03.09.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики