Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Армения предложила России продлить работу АЭС

Армения предложила России продлить работу АЭС

Посол РФ обсудил в Ереване возможность продления срока эксплуатации Армянской АЭС. Данный вопрос стал одним из центральных на его встрече с главой министерства территориального управления и инфраструктур республики.

Россия и Армения обсудили продление срока эксплуатации Армянской АЭС. Об этом сказано в сообщении, размещенном на сайте министерства территориального управления и инфраструктур республики.

Ситуация вокруг АЭС обсуждалась на прошедшей 11 сентября встрече посла РФ в Ереване Сергея Копыркина и руководителя армянского ведомства Гнела Саносяна.

Стороны также поговорили на тему энергетического, транспортного и межрегионального сотрудничества.

Напомним, Армянская АЭС была построена в 60-70 годах XX века. На сегодняшний день это единственная действующая электростанции на Южном Кавказе. Она обеспечивает около 40% общей выработки электроэнергии в республике.

Зачем продлевать жизнь Армянской АЭС?

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" подчеркнул, что нерешительность Еревана в энергетической политике привела к потребности еще раз продлить срок эксплуатации АЭС в Мецаморе, что ставит дополнительные вопросы к армянским властям.

"Здесь вопрос в первую очередь заключается в инвестициях: кто будет платить за продолжение работы Армянской АЭС, на каких условиях будет обеспечиваться ее эксплуатация и на какой срок будет продлена. Армения в последние годы, наоборот, говорила, что хочет строить новую атомную станцию, из чего можно заключить, что как только она закончит строительство новой АЭС, у нее отпадет потребность в дополнительном продлении эксплуатации действующей, и станция в Мецаморе будет закрыта", – сказал он.

"Но к настоящему времени они слишком затянули процесс выбора подрядчика и проекта новой АЭС. Ереван так и не определился, будет ли "Росатом" строить станцию или кто-то другой, какой мощности реакторы ему нужны и так далее. Нет ясности, решились ли армянские власти пойти на Запад и сотрудничать с европейскими либо американскими компаниями в строительстве АЭС и поставке ядерного топлива. К сожалению, вмешался политический фактор, из-за чего начались метания между апробированной технологией и налаженными связями с "Росатомом" с одной стороны и требованием коллективного Запада продемонстрировать политическую лояльность, отсюда и промедления. А промедление с принятием решений ставит в еще худшее положение энергосистему Армении", – указал Игорь Юшков.

"Поэтому теперь встал вопрос о необходимости еще раз продлить срок эксплуатации Армянской АЭС, ведь заменить ее нечем, а без атомной станции Армении придется увеличивать импорт электроэнергии. Дефицит и дороговизна электроэнергии ограничат развитие страны, никаких крупных предприятий она построить не сможет. Поэтому армянскому руководству просто нужно было быстрее принимать решения. Предложенный сегодня вариант с продлением срока эксплуатации – это вынужденная мера, потому что до бесконечности нельзя продлевать эти сроки", – отметил энергетик.

Авторы: Андрей Петров, Артем Соколов

Источник: Вестник Кавказа, 11.09.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики