Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил контракт по поставке газа в КНР по «дальневосточному» маршруту

Эксперт оценил контракт по поставке газа в КНР по «дальневосточному» маршруту

Юшков назвал выгодным контракт по поставке газа по «дальневосточному» маршруту

Контракт, касающийся поставки газа по «дальневосточному» маршруту в Китай, выгодный, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве России Игорь Юшков. Об этом он рассказал «Известиям» 30 сентября, отметив, что, вероятно, энергоресурс может сначала поступать из восточно-сибирских месторождений по «Силе Сибири», но в дальнейшем необходимо будет искать дополнительную ресурсную базу в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке.

Ранее в этот день стало известно, что Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на строительство «Газпромом» «дальневосточного» маршрута поставок газа в Китай.

Юшков напомнил, что поставки должны начаться с 2027 года. Однако, по его словам, на Дальнем Востоке лишнего газа нет.

«Предполагалось, что будет разработано Южно-Киринское месторождение на Киринском блоке месторождений. Там есть просто Киринское и Южно-Киринское. Просто Киринское меньше по запасам и по добыче, но его успели разработать с применением подводных автономных добычных станций. Поставщиком была американская компания, это еще до 2014 года было. А в 2015 году США ввели санкции против Южно-Киринского месторождения, которое по объемам гораздо больше, и на пике оно могло давать до 21 млрд «кубов», — уточнил аналитик.

Эксперт объяснил, что это месторождение предполагалось разработать, как и Киринское, с помощью подводных автономных добычных блоков, но компании не поставляют подобное оборудование, а альтернативный вариант пока не реализован, поэтому газ на Южно-Киринском месторождении не добывается.

При этом контракт по «дальневосточному» маршруту предполагает поставку 10 млрд куб. м в Китай ежегодно.

«Газпром» начал строить перемычку между газопроводами «Сила Сибири» и Сахалин – Хабаровск – Владивосток, потому что «дальневосточный» маршрут поставки в Китай — это ответвление от газопровода Сахалин – Хабаровск – Владивосток на южном участке. Там до китайской границы всего несколько десятков километров. Основной версией, видимо, будет то, что на первом этапе газ по «дальневосточному» маршруту пойдет из восточносибирских месторождений от «Силы Сибири», но в дальнейшей перспективе нужно будет решить этот вопрос, «Газпром» будет искать дополнительную ресурсную базу и в Восточной Сибири, и на Дальнем Востоке и решать проблему с разработкой Южно-Киринского месторождения», — сказал Юшков.

Аналитик подчеркнул, что это месторождение наиболее подготовлено для того, чтобы на нем вести масштабную добычу и обеспечить поставки газа в Китай. Поэтому важен вариант разработки шельфового месторождения, добавил он. 

«Конечно, это не очень большие объемы [поставки], но тем не менее это определенный вклад в наш экспорт. Поэтому «Газпром» подписал этот контракт. Он вполне выгодный», — заключил эксперт.

Ранее, 20 сентября, в Telegram-канале «Газпрома» сообщалось, что в соответствии с запросом китайских партнеров стороны согласовали дополнительные поставки в декабре 2024 года. В результате будет обеспечен досрочный вывод суточных поставок газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири» на максимальный контрактный уровень. Хотя до этого планировалось так сделать в начале 2025 года.

Источник: Известия, 30.09.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики