Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил контракт по поставке газа в КНР по «дальневосточному» маршруту

Эксперт оценил контракт по поставке газа в КНР по «дальневосточному» маршруту

Юшков назвал выгодным контракт по поставке газа по «дальневосточному» маршруту

Контракт, касающийся поставки газа по «дальневосточному» маршруту в Китай, выгодный, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве России Игорь Юшков. Об этом он рассказал «Известиям» 30 сентября, отметив, что, вероятно, энергоресурс может сначала поступать из восточно-сибирских месторождений по «Силе Сибири», но в дальнейшем необходимо будет искать дополнительную ресурсную базу в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке.

Ранее в этот день стало известно, что Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на строительство «Газпромом» «дальневосточного» маршрута поставок газа в Китай.

Юшков напомнил, что поставки должны начаться с 2027 года. Однако, по его словам, на Дальнем Востоке лишнего газа нет.

«Предполагалось, что будет разработано Южно-Киринское месторождение на Киринском блоке месторождений. Там есть просто Киринское и Южно-Киринское. Просто Киринское меньше по запасам и по добыче, но его успели разработать с применением подводных автономных добычных станций. Поставщиком была американская компания, это еще до 2014 года было. А в 2015 году США ввели санкции против Южно-Киринского месторождения, которое по объемам гораздо больше, и на пике оно могло давать до 21 млрд «кубов», — уточнил аналитик.

Эксперт объяснил, что это месторождение предполагалось разработать, как и Киринское, с помощью подводных автономных добычных блоков, но компании не поставляют подобное оборудование, а альтернативный вариант пока не реализован, поэтому газ на Южно-Киринском месторождении не добывается.

При этом контракт по «дальневосточному» маршруту предполагает поставку 10 млрд куб. м в Китай ежегодно.

«Газпром» начал строить перемычку между газопроводами «Сила Сибири» и Сахалин – Хабаровск – Владивосток, потому что «дальневосточный» маршрут поставки в Китай — это ответвление от газопровода Сахалин – Хабаровск – Владивосток на южном участке. Там до китайской границы всего несколько десятков километров. Основной версией, видимо, будет то, что на первом этапе газ по «дальневосточному» маршруту пойдет из восточносибирских месторождений от «Силы Сибири», но в дальнейшей перспективе нужно будет решить этот вопрос, «Газпром» будет искать дополнительную ресурсную базу и в Восточной Сибири, и на Дальнем Востоке и решать проблему с разработкой Южно-Киринского месторождения», — сказал Юшков.

Аналитик подчеркнул, что это месторождение наиболее подготовлено для того, чтобы на нем вести масштабную добычу и обеспечить поставки газа в Китай. Поэтому важен вариант разработки шельфового месторождения, добавил он. 

«Конечно, это не очень большие объемы [поставки], но тем не менее это определенный вклад в наш экспорт. Поэтому «Газпром» подписал этот контракт. Он вполне выгодный», — заключил эксперт.

Ранее, 20 сентября, в Telegram-канале «Газпрома» сообщалось, что в соответствии с запросом китайских партнеров стороны согласовали дополнительные поставки в декабре 2024 года. В результате будет обеспечен досрочный вывод суточных поставок газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири» на максимальный контрактный уровень. Хотя до этого планировалось так сделать в начале 2025 года.

Источник: Известия, 30.09.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Текущая ситуация с экспортом российской нефти и нефтепродуктов
Преодоление санкций 2022-2024 годов - важнейшее испытание для российской нефтяной индустрии. После того, как США, Великобритания, ЕС и G7 ввели запрет на закупки российской нефти и нефтепродуктов (за некоторыми исключениями) и механизм потолка цен, Россия смогла найти альтернативные варианты продаж в странах, которые теперь принято называть «глобальным югом». Однако важно рассмотреть экспорт в деталях. Что мы и делаем и новом докладе ФНЭБ.
Зеленая и климатическая повестка: попытка перезагрузки
Правительство-2024: новая конфигурация регуляторов
Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики