Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ковбои не мелочатся: хватит ли США газа на себя и того парня, если удвоят экспорт СПГ

Ковбои не мелочатся: хватит ли США газа на себя и того парня, если удвоят экспорт СПГ

В 2028 году мощности СПГ США, Мексики и Канады должны увеличиться более чем вдвое. Однако Минэнерго США не прогнозирует соответствующий рост добычи. Эксперты полагают, что страна может столкнуться с ростом внутренних цен, который не понравится ни внутренним потребителям, ни импортерам СПГ в других странах, от которых в США ждут дополнительных десятков миллиардов долларов.

Следующие четыре года в США, Канаде и Мексике планируют запустить или расширить 10 терминалов СПГ. Как сообщает управление информации Минэнерго США, мощности Северной Америки по экспорту сжиженного газа вырастут более чем вдвое — до 676 млн кубометров в сутки. В самих США мощность заводов СПГ увеличится едва ли не вдвое — с 324 млн кубометров в сутки (118 млрд кубометров в год) до 584 млн (213 млрд кубометров в год).

На большие объемы дополнительного СПГ рассчитывают многие. Например, союзники США в Европе. Евросоюз обещает отказаться от российского газа в 2027 году. Кроме того, развивающиеся страны Азии планируют увеличивать долю голубого топлива в борьбе с изменениями климата. По данным Wood Mackenzie, только в этом году будущие потребители законтрактовали еще не существующие мощности заводов СПГ в США на 56 млн тонн (77 млрд кубометров в год).

Однако все может пойти не совсем так, как всем хотелось бы. С одной стороны, сроки ввода новых заводов СПГ в США сдвигаются и на заявленные объемы планировали выйти раньше почти на год. С другой — значительное расширение экспорта СПГ может оказать самим США медвежью услугу. Не зря же ассоциация «Промышленные потребители энергии Америки» (IECA), в которую входят 4,2 тыс. предприятий, уже несколько лет требует от властей снизить даже текущий экспорт СПГ.

Сейчас поставки СПГ из США за границу забирают лишь 10% газа, добываемого в стране. Почти двукратный рост с учетом Мексики, чьи проекты СПГ также будут получать американский газ, увеличит долю экспорта до более 18% при текущей добыче.

Запасы газа в США пока есть. Минэнерго США оценивает доказанные резервы в 19,7 трлн кубометров (17 лет текущей добычи). И американские компании планируют наращивать производство, но прогнозы Минэнерго США ниже роста экспорта. Если поставки за границу могут вырасти на 280−300 млн кубометров в сутки к 2028 году, то производство газа в стране прибавит, по данным EIA, 180−200 млн кубометров к 2030 году.

Главный стратег инвестиционной компании «Вектор Икс» Максим Худалов отмечает, что добыча топлива в США растет еще за счет попутного газа, чьи объемы зависят от производства нефти, и непосредственными инвестициями в газодобычу целенаправленно практически не занимаются. Но последние прогнозы EIA говорят о том, что добыча нефти в США уже вышла на плато и не будет меняться десятилетиями.

Рост добычи — только одна сторона вопроса. В консалтинговой компании Enverus Intelligence Research выпустили отчет о том, что США уже не хватает газопроводов. Особенно в Пермийском бассейне, который является ресурсной базой для проектов СПГ на побережье Мексиканского залива. Из четырех необходимых газопроводов три получили одобрение регулятора, однако финального инвестиционного решения еще нет, добавили в Enverus Intelligence Research.

Во многом экспорт из США зависит от потребления внутри страны. В Минэнерго США не прогнозируют роста, но только в том варианте, когда увеличение спроса на электроэнергию обеспечат зеленые электростанции, а доля газовой генерации сохранится в районе 40%.

«Если спрос на газ будет расти, то между внутренними промышленными потребителями и СПГ-заводами может возникнуть конкуренция, которая подтолкнет цены на рынке вверх», — говорит заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

Многие новые проекты предпочитают заключать с потенциальными поставщиками долгосрочные контракты, отмечает он: «Эту практику, вероятно, могут начать использовать и крупные потребители с газораспределительными компаниями. В этом случае первый удар в случае дефицита примут те, кто не будет иметь долгосрочных договоров, и, вероятно, импортеры в Канаде и Мексике. Так власти США вполне могут ограничить трубопроводный экспорт соседям».

Минэнерго США между тем уже прогнозирует рост средних оптовых цен на газ в США: с $ 71 за тысячу кубометров в этом августе до примерно $ 110 в следующем году. В Deloitte же ожидают постепенного роста котировок до $ 230 к 2041 году.

Такой уровень цен наблюдался в США в разгар энергокризиса в 2022 году и не нужен ни местной промышленности, ни импортерам. При такой цене себестоимость СПГ по традиционной формуле с доставкой в Европу составит $ 400 за тысячу кубометров, что соответствует текущим ценам в ЕС, которые и так вдвое выше докризисных.

Не зря же бывший президент Европейского центрального банка Марио Драги указал в плане по сдерживанию экономического спада стран ЕС, что в основе экономических проблем Европы находится стоимость энергии для промышленности, которая в настоящее время вынуждена платить за электроэнергию на 158% больше и на 345% больше за природный газ, чем в США.

Источник: EADaily, 27.09.2024

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики