|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > У электромобиля появится «газовый» конкурент (аудио) У электромобиля появится «газовый» конкурент (аудио)Сократить выброс вредных веществ от автомобилей. Проект базового закона "Об использовании газового моторного топлива" внесен на рассмотрение в Госдуму. Какова перспектива повсеместного использования газового топлива вместо привычного бензина, выясняла корреспондент радио "Вести ФМ" Анастасия Борисова. По статистике на Россию приходится 40% мировой добычи природного газа, однако по его использованию в автомобилях наша страна занимает лишь 26-е место в мире. А между тем очевидные преимущества налицо: запасы газа огромны, вредное воздействие такого топлива на окружающую среду минимально, да и его конечная стоимость намного ниже бензина и дизеля. Будущее именно за газовым топливом, уверен генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. "Переход транспорта на газ - это современный мировой тренд. Сейчас часто идет тема электромобилей? и все думают, что мы скоро пересядем на электромобили, на самом деле газовые моторы развиваются тоже очень быстро и гораздо быстрее, чем электромобильный транспорт", - говорит Симонов. Модификации машин, работающих на газомоторном топливе, уже есть и у КАМАЗа, и у "Волги". Двухтопливным планируют сделать и новую отечественную модель - Lada Granta. Топливные расходы владельцев подобных авто сокращаются больше чем в 2 раза, говорят эксперты. Впрочем, заправочных станций для газомоторных машин пока не так много. Однако планируется, что к 2015 году только в Москве и Московской области газовых колонок появится больше 100. Кроме того, Госдума может и вовсе запретить строить АЗС, где нельзя заправиться газом. Вначале на газовое топливо планируют перевести общественный транспорт. Для России это будет гораздо более логично, чем развитие электромобилей, уверен Константин Симонов. "Если мы переведем, скажем, весь общественный транспорт на газ, я думаю, это будет очень разумное решение с точки зрения экологии. Может быть, для начала стоит вот эти решения принять относительно крупных городов и федеральных трасс, но, в целом, я считаю, что этот путь он логичен. Государство должно подталкивать к росту потребления газомоторного топлива", - считает Симонов. Предполагается, что уже к 2020 году четверть автомобилей будет использовать именно газовое топливо. Сбудется ли этот прогноз, Константин Симонов пока не знает, но уверен, что уже в скором времени привычные всем бензин и дизель будут играть второстепенную роль. Автор: Анастасия Борисова Источник: Голос России, 12.10.2011 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|