Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > У электромобиля появится «газовый» конкурент (аудио)

У электромобиля появится «газовый» конкурент (аудио)

Сократить выброс вредных веществ от автомобилей. Проект базового закона "Об использовании газового моторного топлива" внесен на рассмотрение в Госдуму. Какова перспектива повсеместного использования газового топлива вместо привычного бензина, выясняла корреспондент радио "Вести ФМ" Анастасия Борисова.

По статистике на Россию приходится 40% мировой добычи природного газа, однако по его использованию в автомобилях наша страна занимает лишь 26-е место в мире. А между тем очевидные преимущества налицо: запасы газа огромны, вредное воздействие такого топлива на окружающую среду минимально, да и его конечная стоимость намного ниже бензина и дизеля. Будущее именно за газовым топливом, уверен генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

"Переход транспорта на газ - это современный мировой тренд. Сейчас часто идет тема электромобилей? и все думают, что мы скоро пересядем на электромобили, на самом деле газовые моторы развиваются тоже очень быстро и гораздо быстрее, чем электромобильный транспорт", - говорит Симонов.

Модификации машин, работающих на газомоторном топливе, уже есть и у КАМАЗа, и у "Волги". Двухтопливным планируют сделать и новую отечественную модель - Lada Granta. Топливные расходы владельцев подобных авто сокращаются больше чем в 2 раза, говорят эксперты. Впрочем, заправочных станций для газомоторных машин пока не так много. Однако планируется, что к 2015 году только в Москве и Московской области газовых колонок появится больше 100. Кроме того, Госдума может и вовсе запретить строить АЗС, где нельзя заправиться газом.

Вначале на газовое топливо планируют перевести общественный транспорт. Для России это будет гораздо более логично, чем развитие электромобилей,  уверен Константин Симонов.

"Если мы переведем, скажем, весь общественный транспорт на газ, я думаю, это будет очень разумное решение с точки зрения экологии. Может быть, для начала стоит вот эти решения принять относительно крупных городов и федеральных трасс, но, в целом, я считаю, что этот путь он логичен. Государство должно подталкивать к росту потребления газомоторного топлива", - считает Симонов.

Предполагается, что уже к 2020 году четверть автомобилей будет использовать именно газовое топливо. Сбудется ли этот прогноз, Константин Симонов пока не знает, но уверен, что уже в скором времени привычные всем бензин и дизель будут играть второстепенную роль.

Автор: Анастасия Борисова

Источник: Голос России, 12.10.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики