|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Пристегнитесь, мы газуем! В Тюмени подскочила цена на дизель и газ — что происходит? Пристегнитесь, мы газуем! В Тюмени подскочила цена на дизель и газ — что происходит?Водители отмечают, что оно значительно подорожало. Сколько оно теперь стоит и что будет дальше Цены в России растут практически на всё. Не стало исключением и газомоторное топливо, которое позволяло автомобилистам экономить. Тюменцы замечают, что стоимость газа в последнее время сильно подскочила. — Я постоянно заправляюсь на одной станции с помощью приложения. В октябре через мобильное приложение стоимость газа была 24,30 рубля за литр. Пару дней назад — уже 27 рублей. На самой заправке ценник и вовсе 30 рублей. Летом на той же заправке цена была 17 рублей при покупке через приложение, на заправке — 22 рубля, — рассказал тюменец. Разбираемся, сколько стоит газ в Тюмени, какие причины влияют на его стоимость и ждать ли понижения цены в будущем. Что на заправках?Мы регулярно следили за ценами на паре топливных станций в Тюмени. Лишь на одной из них продавали газ. Речь идет о «Новом потоке», в этом году сменившей владельца и наименование. Теперь она называется Signal. С начала 2024 года газ подорожал там больше чем на пять рублей. Для сравнения. Федеральный росстат не публикует средние цены на газовое топливо. Однако его территориальные подразделения это могут делать. Например, в СФО. В отчете указывается, что в августе газ прибавил 21,8%. Самое дешевое топливо в Омске — 26,70 за литр. Дорогое — в Иркутской области. Стоимость литра там — 34,10. Есть нескоторые данные и по другим регионам. В Пскове — 29,64, в Новогородской области — 26,87. Почему растет стоимость газа и будет ли он дешевле? В беседе с корреспондентом 72.RU эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил несколько причин подорожания топлива. — Одной из причин подорожания, по моему мнению, является меньшее регулирование цены на газ со стороны государства в отличие от бензина и дизеля. По этим видам топлива есть целевые указатели — и правительство пытается удержать их на уровне инфляции. С газомоторным такого нет, — объясняет эксперт. Вторая причина, по которой газ для автомобилистов дорожает, это экспорт. — В России растет потребление газомоторного топлива, плюс еще есть и экспорт. Мы довольно много вывозим газа в Казахстан, Грузию, ряд других стран. Экспорт довольно хорошо идет, при этом никто не вводит ограничения на него — как это было с бензином и дизелем. Тоже такой фактор, который подталкивает цены на газомоторку вверх, — считает Юшков. По мнению эксперта, дефицита газа в России ждать не стоит, несмотря на влияющие на это факторы. — Газ для автомобилей по сути продукт переработки нефтепродуктов, то есть он делается из нефтяного сырья. На снижение производства могут влиять как удары по НПЗ, так и их плановый ремонт. Это всё снижает производство. В последнее время официальная статистика по выпуску топлива не публикуется. Объем предложения мог уменьшиться, но при этом дефицита, то есть нехватки газомоторного топлива, мы не видим, — объясняет эксперт. Ожидать снижения цены на газ не стоит. По мнению Юшкова, на это есть несколько причин. — У нас постепенно растет стоимость любого топлива. На это влияет инфляция, повышение налоговой нагрузки, и ремонты НПЗ, то есть возрастают издержки для нефтекомпаний. Всё это закладывается в итоге в стоимость, в том числе газомоторного топлива. Ожидать, в общем-то, снижения цен не приходится, постепенно они будут тоже расти, как и стоимость любого другого моторного топлива, — заключает Юшков. Источник: 72.RU, 09.11.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|