Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Пристегнитесь, мы газуем! В Тюмени подскочила цена на дизель и газ — что происходит?

Пристегнитесь, мы газуем! В Тюмени подскочила цена на дизель и газ — что происходит?

Водители отмечают, что оно значительно подорожало. Сколько оно теперь стоит и что будет дальше

Цены в России растут практически на всё. Не стало исключением и газомоторное топливо, которое позволяло автомобилистам экономить. Тюменцы замечают, что стоимость газа в последнее время сильно подскочила.

— Я постоянно заправляюсь на одной станции с помощью приложения. В октябре через мобильное приложение стоимость газа была 24,30 рубля за литр. Пару дней назад — уже 27 рублей. На самой заправке ценник и вовсе 30 рублей. Летом на той же заправке цена была 17 рублей при покупке через приложение, на заправке — 22 рубля, — рассказал тюменец.

Разбираемся, сколько стоит газ в Тюмени, какие причины влияют на его стоимость и ждать ли понижения цены в будущем.

Что на заправках?

Мы регулярно следили за ценами на паре топливных станций в Тюмени. Лишь на одной из них продавали газ. Речь идет о «Новом потоке», в этом году сменившей владельца и наименование. Теперь она называется Signal. С начала 2024 года газ подорожал там больше чем на пять рублей.

Для сравнения. Федеральный росстат не публикует средние цены на газовое топливо. Однако его территориальные подразделения это могут делать. Например, в СФО. В отчете указывается, что в августе газ прибавил 21,8%. Самое дешевое топливо в Омске — 26,70 за литр. Дорогое — в Иркутской области. Стоимость литра там — 34,10. Есть нескоторые данные и по другим регионам. В Пскове — 29,64, в Новогородской области — 26,87.

Почему растет стоимость газа и будет ли он дешевле?

В беседе с корреспондентом 72.RU эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил несколько причин подорожания топлива.

— Одной из причин подорожания, по моему мнению, является меньшее регулирование цены на газ со стороны государства в отличие от бензина и дизеля. По этим видам топлива есть целевые указатели — и правительство пытается удержать их на уровне инфляции. С газомоторным такого нет, — объясняет эксперт.

Вторая причина, по которой газ для автомобилистов дорожает, это экспорт.

— В России растет потребление газомоторного топлива, плюс еще есть и экспорт. Мы довольно много вывозим газа в Казахстан, Грузию, ряд других стран. Экспорт довольно хорошо идет, при этом никто не вводит ограничения на него — как это было с бензином и дизелем. Тоже такой фактор, который подталкивает цены на газомоторку вверх, — считает Юшков.

По мнению эксперта, дефицита газа в России ждать не стоит, несмотря на влияющие на это факторы.

— Газ для автомобилей по сути продукт переработки нефтепродуктов, то есть он делается из нефтяного сырья. На снижение производства могут влиять как удары по НПЗ, так и их плановый ремонт. Это всё снижает производство. В последнее время официальная статистика по выпуску топлива не публикуется. Объем предложения мог уменьшиться, но при этом дефицита, то есть нехватки газомоторного топлива, мы не видим, — объясняет эксперт.

Ожидать снижения цены на газ не стоит. По мнению Юшкова, на это есть несколько причин.

— У нас постепенно растет стоимость любого топлива. На это влияет инфляция, повышение налоговой нагрузки, и ремонты НПЗ, то есть возрастают издержки для нефтекомпаний. Всё это закладывается в итоге в стоимость, в том числе газомоторного топлива. Ожидать, в общем-то, снижения цен не приходится, постепенно они будут тоже расти, как и стоимость любого другого моторного топлива, — заключает Юшков.

Источник: 72.RU, 09.11.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики